Сегодня рынок апартаментов Москвы, бывший некоторое время назад абсолютно новым и уникальным явлением, как для застройщиков, так и для потенциальных покупателей, полностью сформировался и выделился в отдельный сегмент рынка недвижимости. Данное обстоятельство позволило аналитикам консалтинговой компании Welhome разработать на основе детального изучения данного формата недвижимости первую на рынке классификацию апартаментов Москвы.

По состоянию на ноябрь 2012 г. на первичном рынке городской недвижимости Москвы продажи апартаментов ведутся в рамках порядка 40 проектов, находящихся на разной стадии готовности. Такое количество проектов свидетельствует о том, что за последние несколько лет апартаменты из единичных предложений выросли в самостоятельный и достаточно перспективный сегмент, который уже прочно занял свою нишу на рынке.

На текущий момент времени преобладает количество апартаментов бизнес-класса (51% от общего объема предложения), далее по объему предложения следует элитный класс с долей 46% от общего объема предложения. Наименьшее количество проектов сосредоточено в эконом-классе (3% от общего объема предложения).
Все апартаменты, представленные на рынке жилья Москвы, можно разделить на две категории (формата) - апартаментные комплексы - это апартаменты преимущественно для постоянного проживания, аналогичные квартирам в жилом комплексе, но без права прописки, и апартаменты в рамках многофункционального комплекса (МФК), такие апартаменты в большинстве своем используются для временного проживания и/или для представительских целей, например, ведения переговоров, размещения гостей и деловых партнеров, реже для постоянного проживания.

Стоит отметить, что на текущий момент времени количество проектов с апартаментами в рамках МФК практически сопоставимо с количеством проектов апартаментных комплексов. Такое равновесие рассматриваемых форматов наступило на рынке лишь в текущем 2012 году, в целом, до последнего времени на рынке недвижимости Москвы превалировали проекты с апартаментами, представленными в рамках МФК. Увеличение доли проектов апартаментных комплексов связано как с запретом строительства нового жилья в пределах ТТК, так и с общим ростом популярности данного типа недвижимости у девелоперов и потенциальных покупателей.

Одно из отличий между рассматриваемыми форматами заключается в том, что большинство проектов с апартаментами в рамках МФК, преимущественно, относится к элитному классу (31% от общего объема предложения), тогда как проекты апартаментных комплексов, в основном, сосредоточены в классе бизнес (33% от общего объема предложения).
На текущий момент времени наибольшее количество жилых комплексов с апартаментами зафиксировано в Центральном административном округе, большинство из которых относится к элитному классу (46% от общего объема предложения). Стоит отметить, что проекты бизнес-класса представлены практически во всех округах Москвы, за исключением Юго-Восточного административного округа. Проект эконом-класса представлен лишь в 1-м округе - ЮАО (3% от общего объема предложения).

Стоит отметить, что с каждым годом апартаменты начинают пользоваться все большей популярностью, как у потенциальных покупателей, так и у девелоперов. Для потенциальных покупателей неоспоримым преимуществом при выборе апартаментов является относительно низкие цены, в отличие от квартир, разница в цене может достигать порядка 30%. Существует и отрицательные стороны для покупателей апартаментов - это как невозможность постоянной прописки, так и высокие цены на коммунальные платежи.

Классификация основана на анализе всех проектов, представленных на текущий момент времен на первичном рынке городской недвижимости Москвы, в рамках которых на продажу предлагаются апартаменты. Все объекты, представленные в классификации, разделены как на классы: элитный, бизнес и эконом, так и на категории: апартаментные комплексы и апартаменты в составе МФК. Главным критерием разделения на классы является местоположение объекта, за ним следует архитектура проекта, внутренняя и внешняя инфраструктура и пр. Главным критерием разделения на категории - является цель использования/покупки.

Реклама

Читайте также

В ЖК «Митино-Дальнее» стартовала ипотека с нулевым первоначальным взносом - Фото

В ЖК «Митино-Дальнее» стартовала ипотека с нулевым первоначальным взносом

КомСтрин сообщила, что МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК аккредитовал ЖК «Митино-Дальнее» по программе«Ипотека без первоначального взноса». Теперь покупатели смогут воспользоваться ипотекой даже при отсутствии первоначального взноса.

Компания «ЛенСпецСтрой» разыграла автомобиль среди своих клиентов - Фото

Компания «ЛенСпецСтрой» разыграла автомобиль среди своих клиентов

Все мы знаем, какое это счастье — наконец-то приобрести долгожданную квартиру. Компания «ЛенСпецСтрой» предложила своим клиентам этим не ограничиваться, а порадовать себя ещё и новой машиной.

Реклама