Рекордная загруженность дорог в Москве в предновогодние дни стала испытанием для москвичей - длина пробок, растянувшихся на столичных улицах, превысила 3 тыс км. Очевидно, что транспортный коллапс вызван не только обрушившимся на город снегопадом. Специалисты компаний «МИЭЛЬ-Новостройки» и «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» рассмотрели ключевые причины транспортных проблем столицы.

На протяжении последних пяти лет в Москве не снижается загруженность городской транспортной системы, которая, как показывает опыт последних лет, в ряде районов стала чрезмерной. На это указывают и московские власти, определившие в числе приоритетов развития Москвы модернизацию городского транспортного узла, а также переход от переуплотненной застройки к щадящему строительству.

При этом в качестве основной проблемы многими экспертами рассматривается исторически сложившаяся радиально-кольцевая схема планировки города. Но помимо этого текущая ситуация обусловлена рядом дополнительных факторов, полагают аналитики компании «МИЭЛЬ». В их числе высокая плотность населения, которая почти вдвое превышает показатели крупнейших мировых столиц. При этом плотность улично-дорожной сети остается низкой, на уровне 3,3 км на квадратный километр, что в 2-4 раза ниже показателей других мегаполисов. Усугубляет транспортные проблемы и низкая плотность маршрутной сети общественного транспорта, который не обеспечивает в полной мере потребности города. Эксперты указывают также на высокий объем пассажиропотоков в метро, а также на слабую систему связей между радиальными автодорогами и отсутствие дублирующих направлений наиболее загруженных трасс.

Без решения вышеперечисленных проблем переход на другую планировочную схему застройки города может оказаться недостаточным, а возможно даже усугубит некоторые проблемы, уверена руководитель департамента экспертизы проектов компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Анна Соколова. По ее словам, альтернативой существующей схеме могут стать несколько планировок города, действующих в других крупных российских городах. Например, веерно-лучевая система, в которой кольцевые линии заменяются многоугольниками со сторонами, перпендикулярными к радиусам-лучам; полувеерная или полукольцевая системы (Санкт-Петербург, Кострома, Тверь).

Реклама

Читайте также

 В районе Новые Ватутинки появится метро - Фото

В районе Новые Ватутинки появится метро

Столичные власти разработали проект генплана для Новой Москвы. На присоединенных территориях появятся 33 станции метрополитена, одна из которых будет построена вблизи Новых Ватутинок. Таким образом, жители района смогут пользоваться не только скоростными трамваями, но и метро. Партнер по реализации жилого комплекса – «Метриум Групп».

Банк «Возрождение» аккредитовал два корпуса в микрорайоне «Новое Пушкино» от ГК «Инград» - Фото

Банк «Возрождение» аккредитовал два корпуса в микрорайоне «Новое Пушкино» от ГК «Инград»

Группа компаний «Инград» информирует об аккредитации по ипотечной программе от ПАО Банк «Возрождение» корпусов №12 и №14 в микрорайоне «Новое Пушкино».

Реклама