Рекордная загруженность дорог в Москве в предновогодние дни стала испытанием для москвичей - длина пробок, растянувшихся на столичных улицах, превысила 3 тыс км. Очевидно, что транспортный коллапс вызван не только обрушившимся на город снегопадом. Специалисты компаний «МИЭЛЬ-Новостройки» и «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» рассмотрели ключевые причины транспортных проблем столицы.

На протяжении последних пяти лет в Москве не снижается загруженность городской транспортной системы, которая, как показывает опыт последних лет, в ряде районов стала чрезмерной. На это указывают и московские власти, определившие в числе приоритетов развития Москвы модернизацию городского транспортного узла, а также переход от переуплотненной застройки к щадящему строительству.

При этом в качестве основной проблемы многими экспертами рассматривается исторически сложившаяся радиально-кольцевая схема планировки города. Но помимо этого текущая ситуация обусловлена рядом дополнительных факторов, полагают аналитики компании «МИЭЛЬ». В их числе высокая плотность населения, которая почти вдвое превышает показатели крупнейших мировых столиц. При этом плотность улично-дорожной сети остается низкой, на уровне 3,3 км на квадратный километр, что в 2-4 раза ниже показателей других мегаполисов. Усугубляет транспортные проблемы и низкая плотность маршрутной сети общественного транспорта, который не обеспечивает в полной мере потребности города. Эксперты указывают также на высокий объем пассажиропотоков в метро, а также на слабую систему связей между радиальными автодорогами и отсутствие дублирующих направлений наиболее загруженных трасс.

Без решения вышеперечисленных проблем переход на другую планировочную схему застройки города может оказаться недостаточным, а возможно даже усугубит некоторые проблемы, уверена руководитель департамента экспертизы проектов компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Анна Соколова. По ее словам, альтернативой существующей схеме могут стать несколько планировок города, действующих в других крупных российских городах. Например, веерно-лучевая система, в которой кольцевые линии заменяются многоугольниками со сторонами, перпендикулярными к радиусам-лучам; полувеерная или полукольцевая системы (Санкт-Петербург, Кострома, Тверь).

Реклама

Читайте также

Ленстройтрест: жилые кварталы будущего - Фото

Ленстройтрест: жилые кварталы будущего

Дом для человека – это не только его крепкое, воплощенное в дереве, камне или бетоне настоящее. Дом, который будет стоять и через сто, и через двести лет – это будущее, которое уже сегодня здесь.  Люди, как правило, об этом не думают, но это так работает. И задача строителей, по мнению специалистов Ленстройтреста, сделать так, чтобы будущее нас не разочаровало.

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Реклама