На рынке торговой недвижимости Москвы наибольшим спросом пользуются помещения, площадь которых не превышает 150 квадратных метров. Такой формат магазина популярен как среди начинающих предпринимателей, так и среди сетевых компаний, отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Евгения Борзова.

Торговые помещения бывают двух форматов - они либо располагаются вблизи городских магистралей и около выходов из метро и имеют отдельный вход (street retail), либо занимают площади в торговых центрах.

Аналитики подсчитали, что наиболее популярными остаются торговые помещения формата Retail размером от 35 квадратных метров, в торговых центрах востребованными являются площади от 5 «квадратов». Спрос определяет соответствующую цену - для маленьких торговых помещений, способных обеспечить неплохую доходность, характерны высокие арендные ставки и высокая цена при продаже. В случае ликвидного месторасположения объекта, сдаваемого в наем, ставки для помещений формата retail будут находиться в диапазоне от 1,2 до 2,9 тыс. долл за кв.м. в год, а в торговых центрах они могут составлять от 800 до 8 тыс. долл. за «квадрат».

Говоря о продаже квадратных метров в сегменте торговой недвижимости, аналитики отмечают, цены находятся в диапазоне от 8,5 до 30 тыс. долл за кв.м. в год в зависимости от ряда факторов. Определяют ценообразование удаленность помещения от центра города, станции метро, а также от пешеходного и транспортного потока.

Реклама

Читайте также

Реклама