В наибольшей степени Москву загружают три транспортных потока. О том, что это за потоки и как их возможно перераспределить, рассказывает руководитель департамента консалтинга компании «Миэль-Девелопмент» Алексей Буреломов.

Первый, наиболее неприятный для Москвы поток - это транзитный поток большегрузного транспорта. Москва - это город с самой крупной транспортной инфраструктурой. Здесь проходят самые качественные, благоустроенные дороги. По ним, даже если придется сделать круг, доехать в назначенный пункт быстрее, удобнее. Кроме того, Москва расположена на одном из современных торговых путей: из Китая в Европу. Очень многие китайские товары проходят через нашу столицу.

Что можно сделать с танзитными потоками? Логичным решением станет выдвинуть транзитные потоки за МКАД. Для этого необходимо закончить строительство центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и должны образом ее оборудовать: создать сеть накопительных, распределительных складов, упаковочных производств и т. д. Также разгрузить московские трассы поможет создание дублирующей сетки дорог между областными центрами, городами-миллионниками.

В пример одного из самых загруженных участков Алексей Буреломов приводит трассу Москва-Санкт-Петербург: «Санкт-Петербург - один из ближайших европейских портов, множество грузов везут туда по единственной самой удобной, качественной по покрытию, безопасной для водителей дороге. Улучшить ситуацию помогла бы дублирующая сеть дорог. И надо признать, что в последнее время о ее создании довольно конструктивно говорит правительство».
Второй поток, который также доставляет много сложностей Москве, - региональный потребительский поток. Москва - крупнейший центр потребления. Определенная часть благосостояния города держится именно на том, что сюда приезжают потребители из регионов, поэтому закрыть для них въезд не выход. По очень скромным оценкам, в целях потребления товаров и услуг ежедневно в Москву приезжают 2-2,5 млн человек. Этот поток усиливается в определенные моменты: например, перед началом школьного года, определенными праздниками, Новым годом.

В Москве исторически сложившаяся радиально-кольцевая планировка. В центре расположены вокзалы, проходят реки с относительно малым количеством мостов. Таким образом, много естественных и искусственных преград, которые позволяют городу активно передвигаться между соседними районами только по радиальным дорогам: МКАД, Третьему транспортному кольцу, Садовому кольцу. Основное движение сосредоточено на траектории: центр - окраина, окраина - центр.

Чтобы отвернуть этот поток от центра города, необходимо создать определенную инфраструктуру, которая, во-первых, запретит въезд в город, особенно в исторический центр, а также даст возможность дешево и безопасно оставить автомобиль на перехватывающих парковках, а затем воспользоваться удобным общественным транспортом.
Третий транспортный поток - «маятниковый», связан с рабочим графиком жителей. В центре Москвы сосредоточено максимальное количество офисных рабочих мест - свыше 80%. Здесь высока концентрация торговых, сервисных предприятий. «Маятниковая» утренняя и вечерняя миграция в центр Москвы с окраин города, из области, очень существенна.

Значительная часть этой миграции осуществляется по средством автомобилей. С целью уменьшить этот поток принимаются известные правительственные программы, развивается общественный транспорт, создаются дополнительные автодороги, дублирующие уже существующие радиальные. Кроме того, вводится комплекс запретительных мер, связанных с парковкой в центре, с различными дорожными нарушениями, эвакуацией автотранспорта и пр.

«Я бы сказал, что ощущения населения, что никакие действия с целью разгрузить московские дороги не предпринимаются, неверны, - говорит Алексей Буреломов. - Чтобы это понять, достаточно вспомнить ситуацию десятилетней давности. Совсем недавно, например, у нас не было экспрессного сообщения с подмосковными городами, городов-спутников. Возможно, сегодня эта система неидеальна, но она есть и исправно работает. Для каждого транспортного потока имеются свои меры, которые должны привести к улучшению транспортной ситуации».

 

Реклама

Читайте также

Пять минусов нотариальной проверки юридической чистоты квартиры

Сделки купли-продажи недвижимости пока еще не требуют обязательного участия нотариусов, хотя с каждым годом закон расширяет их полномочия. Возможное усиление роли нотариата в гражданском праве было воспринято обществом в штыки. Между тем, существует множество сопутствующих вопросов, где участие нотариусов время от времени требуется, но, к счастью, пока еще у потребителя есть выбор. В эой статье собраны основные причины, по которым лучше отказаться от нотариальных услуг, если речь идет о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры.

В корпусе Ellington ЖК «Савёловский Сити» завершены монолитные работы - Фото

В корпусе Ellington ЖК «Савёловский Сити» завершены монолитные работы

Компания MR Group сообщает о завершении монолитных работ в 47-этажном корпусе Ellington жилого комплекса «Савёловский Сити», расположенного в 7 минутах от м. «Дмитровская». Генеральный подрядчик проекта «СУ-10»проводит облицовку фасада Ellington, в корпусе Armstrong ведётся монтаж 8 этажа.
На сегодняшний день введён в эксплуатацию первый корпус ЖК «Савёловский Сити» - 20-этажная башня King, которой присвоен адрес Новодмитровская ул., д. 2, к. 4. Облицовка фасада ещё одного здания – башни Coltrane – практически завершена.

Реклама