Обязательное страхование недвижимости и ответственности, которое планируют ввести в России (Министерство финансов готовит соответствующий законопроект), может стать оптимальным инструментов для выплаты компенсаций в случае стихийных бедствий, считают эксперты компании «НДВ-Недвижимость».

По оценкам специалистов, полис страхования квартиры или другой недвижимой собственности мог бы стоить не более 2500 рублей в год, и это бы позволило собственникам чувствовать себя более защищенными на случай наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.

Законопроект, который готовит Минфин, предусматривает рычаги стимулирования покупки такого полиса, особенно для жителей  регионов, подверженных наводнениям, землетрясениям и пр. Ранее не исключалось, что покупка соответствующего полиса будет обязательной, однако новый законопроект этого не предусматривает. Однако эксперты «НДВ-Недвижимость» считают, что страхование должно быть обязательным - именно в этом случае пострадавшим гарантировалась бы достойная компенсация.

"Стандартный страховой полис предусматривает компенсацию не только в случае стихийных бедствий, но и при пожарах, наводнениях, противоправных действиях третьих лиц, то есть подходит для страхования большинства рисков для жителей всех регионов. Если ввести обязательное страхование недвижимости и ответственности, стоимостью, к примеру, 2 500 рублей в год, это позволит собственникам рассчитывать на обязательную компенсацию суммой до полумиллиона рублей (конечно, с учетом всех льготных групп граждан)", – комментирует руководитель департамента страхования компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Владыкин. 

Добавим, что на сегодняшний день культура страхования жилья в России развита слабо. Например, в Подмосковье застраховано не более 2% жилой недвижимости.

Реклама

Читайте также

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама