В Центральном доме архитектора в Москве состоялось торжественное открытие NORDIC WOOD - фестиваля деревянной архитектуры стран Скандинавии и Балтии, а также России. Фестиваль организован проектом АРХИWOOD совместно с журналом "Проект Балтия" и агентством «Правила Общения», при генеральной поддержке компании HONKA, а также при поддержке Союза московских архитекторов, Посольства Королевства Норвегии в России и компании «Вельский лес». Сокураторы проекта: Владимир Фролов, Мария Фадеева, Юлия Зинкевич, Николай Малинин.

Первым событием фестиваля стал круглый стол, во время которого архитекторы и представители премий-участниц мероприятия обсудили особенности развития деревянной архитектуры в северных странах. Своим взглядом на эту тему поделились финский архитектор Олави Копонен, шведы Бенгт Карлссон и Ола Нюландер (архитекторы и преподаватели университета Чалмерса), руководитель норвежской деревянной премии «Трепризен» Осмунд Бункхольт, советник той же премии Кнут ВернерЛиндберг Альсен, представитель датского архитектурного бюро AART Джеспер Холстрем, организатор эстонской премии AASTA PUITEHITIS Эрик Конзе, архитектор и член жюри латвийской премии Петерис Баярс, российские архитекторы Тотан Кузембаев и Николай Белоусов, сокураторы фестиваля Владимир Фролов (журнал «Проект Балтия») и Николай Малинин (премия АРХИWOOD). Модератором круглого стола выступила архитектурный критик и сокуратор NORDIC WOOD Мария Фадеева.

Круглый стол начался с обсуждения вопроса о том, почему деревянную архитектуру сегодня выделяют в отдельную категорию, и учреждают за нее специальные премии. По мнению Осмунда Бункхольта, причина заключается в распространенности и простоте использования дерева, а также в таком свойстве этого материала, как способность сообщать архитектурному строению особую идентичность. Отвечая на тот же вопрос, Олави Копонен отметил человеческий масштаб построек из дерева, обусловленный конструктивными особенностями материала. Архитектор также обратил внимание на то, что деревянные здания - и это доказано научными исследованиями - нормализуют сердечные ритмы и успокаивают своих обитателей. Петерис Баярс поддержал тезис Копонена о сомасштабности деревянной архитектуры человеку. Отмечая традиционность деревянных домов для северных регионов, он выразил надежду , что мероприятия, подобные фестивалю NORDIC WOOD, помогут осознать дерево и как будущее архитектуры. Схожую мысль выразил Эрик Конзе, отметив, что все то, что мы планируем и проектируем сегодня, станет реальностью для наших детей, поэтому необходимо оставить потомкам правильное послание. «Дерево - это главный дар природы, - считает Конзе, - нас наградили самым удивительным материалом в мире. Я думаю, что у архитекторов есть неограниченные возможности для того, чтобы превратить работу с деревом в искусство». Продолжил эту мысль Николай Белоусов, подчеркнувший, что дерево - единственный материал, возобновляемый в тот же период, что существует возведенный из него дом.

 

 

Реклама

Читайте также

 Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями - Фото

Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями

В современном обществе бытует мнение о том, что молодежь в силу скромных финансовых возможностей начинает свою«квартирнуюисторию» с небольших студий, а люди зрелого возраста, которые, как правило, имеют стартовый капитал в виде уже имеющихся квадратных метров, тяготеют к покупке просторного жилья. Однако реальные цифры говорятоб обратном.

Реклама