Эксперты Аналитического центра Гильдии риэлторов Москвы предупреждают гостей столицы, не хотите, чтобы вас обманывали другие, не обманывайте себя сами. Не попадайте в ловушку информационных агентств, которые предлагают квартиры по цене значительно ниже рынка. 

В Гильдию риэлторов Москвы часто за помощью обращаются люди, пострадавшие от действий информационных агентств. Как правило, это приезжие граждане из других регионов России, которые в стремлении сэкономить на жилье, остаются и без денег (существенных для их бюджета), и без крыши над головой. К сожалению, никаких претензий таким агентствам предъявить невозможно, так как в договоре четко прописано, что они предоставляют информационные услуги и никакой ответственности за достоверность сведений не несут.
Их схемы стандартные и давно отработанные. Например, агентство обещает предоставить базу якобы сдаваемых в аренду квартир с номерами телефонов владельцев, адресами и т.д. Стоимость такой услуги по Москве около 5-7 тыс. рублей. Позвонив по номерам, заказчик услуг убеждается, что квартиры уже сданы, никогда не сдавались, либо вообще отсутствуют.
Встречаются случаи, когда на телефон отвечает подставное лицо агентства в роли арендодателя. Он подтверждает наличие квартиры, но говорит о невозможности просмотра в данный момент. Таким образом, клиента «водят за нос» пару дней, а потом телефон становится недоступным или выясняется, что квартира сдана буквально час назад.

Артем Артюхов, эксперт ГРМ, директор по развитию агентства недвижимости «Мэтр Роше Запад» дает несколько советов, как распознать в компании информационное агентство:

1.Оплата комиссии должна производиться только после подписания договора о найме жилого помещения. Никаких предоплат, ни под каким предлогом! Настоящее агентство недвижимости берет 40-100% от стоимости аренды. За эти деньги вы получите полный пакет услуг. Вам покажут квартиры (на квартире будет агент, а то и два!), проверят все документы, подпишут договор аренды. По отдельности услуги не оказываются. Купить распечатку из базы (распечатка возможных вариантов) агентства не реально, это либо слив по инициативе конкретного агента, либо информационное агентство.
2.Цены на квартиры не бывают ниже среднерыночных. Если в объявлении указан вариант с низкой стоимостью - вероятность того, что он «живой» крайне мала.
3.У настоящего агентства недвижимости по аренде есть сайт и офис. На сайте не может быть больше 100 вариантов.
4.Информационные агентства часто меняют свои реквизиты, или вообще действуют без них.
5.Обязательно читайте договор на оказание услуг. Если из всего перечня вы видите только «оказание услуг справочно-информационного характера», значит, перед вами 100%-е информационное агентство.

 

Реклама

Читайте также

Программу помощи проблемным ипотечникам продлили до весны - Фото

Программу помощи проблемным ипотечникам продлили до весны

Программа поддержки проблемных ипотечников в России продлевается до 1 марта 2017 года и по итогам 2016 года составит 1,5 млрд рублей вместо ранее запланированных 4,5 млрд, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Игоря Шувалова.

Реклама