Новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров. Если еще недавно большинство интернет-магазинов довольствовались небольшими складами класса низкого класса, то в последнее время игроки сектора e-commerce принялись скупать и арендовать современные складские комплексы, которые становятся ключевым инфраструктурным звеном интернет-торговли. О том, почему новым трендом рынка складской недвижимости в 2012 году стала резко возросшая активность онлайн-ретейлеров, рассказывает Роман Давидович Селин, руководитель группы компаний «Бизнес Сити».

-Спрос на склады класса А со стороны онлайн-ретейлеров сфокусирован на Московском регионе, который остается главным логистическим хабом страны. Именно в столице и окрестностях совершается около 50 % дистанционных покупок.

«По оценке аналитиков компании «Бизнес Сити», в 2012 году интернет-магазины арендовали в столичном регионе около 100-120 тыс. кв. м качественных площадей, - комментирует Роман Селин. - Доля компаний сектора онлайн-торговли в совокупном поглощении складских помещений оценивается примерно в 12 %. Разброс арендных ставок составляет 120-130 долл. за кв. м в год. Крупные онлайн-ретейлеры предпочитают склады площадью до 15-20 тыс. кв. м с большим количеством вспомогательных административно-бытовых помещений, расположенные в непосредственной близости от Москвы на вылетных трассах с удовлетворительной транспортной доступностью, либо внутри МКАД (повышенным спросом пользуются западное и южное направления). Ряд арендных контрактов заключены на длительный срок (до 7 лет)».

Процесс миграции онлайн-ретейлеров в крупные и современные распределительные центры только начинается и будет набирать обороты в ближайшие годы.

 

 

Реклама

Читайте также

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама