По данным компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» наиболее активными инвесторами в текущем году стали российские покупатели коммерческой недвижимости, на долю которых пришлось 92% всех инвестиционных вложений в коммерческую недвижимость Московского региона.

Российских инвесторов в коммерческую недвижимость можно разделить на две основные группы. Первый сегмент формируют частные инвесторы, имеющие накопленный капитал и готовые его вкладывать.

Вторую группу составляют крупные государственные и частные российские компании, инвестирующие в основном в наиболее привлекательные объекты офисной недвижимости, используя ценовой спад на рынке. Многие компании размещают собственные штаб-квартиры на территории приобретенных бизнес- центров.

Отдельной группой являются российские пенсионные фонды и прочие организации, инвестирующие в готовый арендный бизнес. Объектами подобных инвестиций являются заполненные арендаторами бизнес-центры, торговые и складские комплексы, при чем, последние пользуются наименьшим спросом среди покупателей.

Активность же иностранных инвесторов в текущем году является достаточно слабой; их интерес в 2010 году был в-основном, исследовательским.

Наиболее востребованными по площади стали объекты размером до 10 000 кв. м. Половина всех сделок с подобными объектами была совершена с целью последующего использования для собственных нужд компаний, остальные 50% транзакций осуществлялись в качестве вложений, как альтернатива валютным счетам и акциям.

В целом структура инвестиций в зависимости от площади объекта выглядит следующим образом: инвестиции в объекты площадью до 10 000 кв.м составляют 46% в общем объеме сделок, от 10 000 до 50 000 кв.м - 34%, от 50 000 до 100 000 кв.м - 13%. Наименьшее число сделок было зарегистрировано с объектами площадью свыше 100 000 кв. м - 8 % от общего объема сделок.

«Полагаю, что 2011 год станет годом, когда соотношение инвестиций на рынке коммерческой недвижимости начнет меняться в пользу иностранных игроков. В целом рынок подает хорошие сигналы о росте доверия и решительности иностранных участников, которые уже возвращаются на фондовый рынок и даже в реальный сектор экономики, свидетельством чему, стало заявление PepsiCo о приобретении 66% акций российской компании за 3,8 млрд долларов, и желании стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году», - говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Реклама

Читайте также

ВТБ24 предлагает покупателям «Пресня Сити», «Басманный,5» и «Царская площадь» премиальное банковское обслуживание - Фото

ВТБ24 предлагает покупателям «Пресня Сити», «Басманный,5» и «Царская площадь» премиальное банковское обслуживание

Банк ВТБ24 и девелоперы MR Group и Coalco приготовили для покупателей квартир и апартаментов в комплексах «Пресня Сити», «Басманный,5» и «Царская площадь» новогодний подарок - сертификат на  премиальное обслуживание  в рамках пакета услуг «Привилегия».

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама