Около 400 млн долларов может быть вложено в рынок загородной недвижимости Подмосковья после принятия законопроекта, запрещающего госслужащим всех уровней иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках.

Нашумевший законопроект после принятия увеличит спрос на российскую недвижимость. Это произойдет благодаря тому, что недвижимость является одним из самых популярных инвестиционных инструментов среди российского населения, вне зависимости от уровня доходов и принадлежности к тому или иному социальному классу.

Центробанк РФ заявил, что в 2011 году из России было выведено около 84 млрд. долларов. При этом по данным главы Центрального банка России Сергея Игнатьева, 12 млрд. долларов пошли на покупку недвижимости за рубежом. На 2012 год прогнозы разнятся. По данным The Sunday Times", около 83 млрд. рублей будет выведено за рубеж. Между тем за первое полугодие 2012 года объем выводимых капиталов увеличился в 1,6 раз по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если данная динамика сохранится, то, вопреки прогнозам западных экспертов, в 2012 году будет выведено около 134 млрд. долларов. По опыту предыдущих лет, примерно седьмая часть из выводимых капиталов вкладывается в приобретение объектов недвижимости за рубежом.

Соответственно, в 2012 году россиянами на покупку зарубежной недвижимости может быть потрачено 11-19 млрд. долларов.
Около 10% этого спроса приходится на госслужащих РФ, то есть около 1,2 млрд. долларов в прошлом году было вложено чиновниками в зарубежную недвижимость. Соответственно, в этом году данные показатели могут составить 1,1-2 млрд. долл. Если Госдумой РФ будет принят законопроект, запрещающий госслужащим всех уровней иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках, то 1,1-2 млрд. долл. могут вернуться на российский рынок недвижимости.

В первую очередь, денежные средства будут потрачены на приобретение объектов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурга и его окрестностях, которые сегодня являются наиболее инвестиционно-привлекательными субъектами РФ за счет «столичного» статуса и сосредоточения основных финансовых ресурсов. Московский и Подмосковный рынок недвижимости демонстрирует положительную ежемесячную ценовую динамику. В Санкт-Петербурге наблюдается отрицательная коррекция, тем не менее, Ленинградская область будет всегда востребованным регионом за счет исторических мест, географического положения, а также уникальных природных объектов, например, Финского залива.

Даже, если 20% спроса придется на загородный рынок Подмосковья, то это до 400 млн. долл. Прежде всего, деньги будут вложены в сегмент недвижимости класса «Премиум» и De Luxe, так как сегодня только такие объекты могут стать достойной альтернативой зарубежным. Одним из ведущих игроков в данных сегментах является ОАО «ОПИН». В портфеле компании на стадии реализации находятся 3 крупнейших проекта сегмента "лакшери" в Московской области, это коттеджные поселки «Павлово» (Новорижское шоссе, 14 км), «Пестово» (Дмитровское шоссе, 22 км), и «Мартемьяново» (Киевское шоссе, 27 км).
- На сегодняшний день девелоперская группа «ОПИН» контролирует 40% рынка на Дмитровском направлении, более 30% рынка - на Новорижском шоссе, и порядка 20% на Киевской трассе. Мы планируем, что около 28 млн. долл. после принятия законопроекта может прийтись на поселки компании, что позволит нам увеличить годовые продажи на 16,9%, - говорит заместитель генерального директора ОАО «ОПИН» Наталья Картавцева.

 

Реклама

Читайте также

Ипотечная суббота ЮИТ: Зачем вам ипотека и почему сейчас самое время? - Фото

Ипотечная суббота ЮИТ: Зачем вам ипотека и почему сейчас самое время?

Вы наверняка думали, что сейчас перед вами возникнет замечательный и ловко написанный текст, наполненный мнениями ведущих экспертов, которые просто и понятно расскажут о текущей финансовой ситуации в стране, и дадут несколько крайне ценных советов.

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Реклама