Повышение кадастровой стоимости земли оказывает значительное влияние на картину земельного рынка. Необходимость платить высокие налоги вынуждает землевладельцев к поискам новых схем работы. Общий курс рынка - на быстроокупаемые проекты, отмечают аналитики компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг». И в связи с этим обстоятельством требования, которые предъявляют инвесторы при выборе участка под проект, изменились довольно существенно.

Размер
Если 5 лет назад поселки были большими - по 30-60 Га, то сейчас инвестор больше заинтересован в участках от 15 до 40 Га. Прежде такие размеры использовались под поселки бизнес-класса; в настоящее время 20 Га - распространенный размер поселка средней ценовой категории. Площади индивидуальных участков в таких поселках не претерпели значительных изменений: на продажу выставляются участки от 6 до 30 соток; наиболее востребованные размеры - 10-15 соток.

Готовность

Еще пару лет назад при выборе участка под проект инвестор ставил во главу угла такие факторы как местоположение, транспортная доступность, возможность подведения коммуникаций, то сейчас важнейший фактор - это готовность «поляны» к выведению в продажи. Все реже участки приобретаются «на перспективу»: неразмежеванными, не переведенными в нужный вид разрешенного использования. Лендлорды в такой ситуации вынуждены либо инвестировать в подготовку участка к продаже, либо привлекать инвесторов, девелоперов и риелторов к совместному развитию и реализации проектов на имеющихся участках.
«Высокий спрос на участки в 30-60 га, где можно разместить порядка 200-400 домовладений, был вполне закономерен еще пару лет назад. Инвестору выгоднее строить большие поселки, так как это позволяет снизить расходы на прокладку коммуникаций, благоустройство территории и непосредственно строительство жилья. Однако сейчас участники рынка вынуждены делать поправку на налоги. В случае, если продажи по какой-либо причине не пойдут, земельный актив будет не просто лежать «мертвым грузом», но и «съест» немало средств за счет налогов.», - комментирует генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» Асет Гайрабекова.

Удаленность
Что касается географического распределения спроса на оптовом рынке земли, то наиболее популярными остаются участки, расположенные в пределах 100 км от МКАД. Самыми востребованными направлениями в начале года стали Новорижское, Дмитровское и Ярославское.
«Активное развитие рынка загородной недвижимости привело к постепенному стиранию грани между традиционно престижными и менее престижными направлениями. Тем не менее, Новая Рига по-прежнему привлекает инвесторов богатым выбором наиболее качественного предложения. Здесь сосредоточено большое количество крупных участков с удачным расположением, высокой степенью готовности к застройке и отсутствием проблем с подведением коммуникаций. В свою очередь, возросший интерес к Дмитровскому и Ярославскому шоссе объясняется бурным развитием транспортной инфраструктуры на этих направлениях», - комментирует АсетГайрабекова.
По данным «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», несмотря на традиционно спокойный зимний сезон, в период с октября 2012 года по февраль 2013 года нижняя граница цен на оптовом рынке земли резко повысилась - на 50%, с 2000 до 3000 рублей за сотку. Связано это, в первую очередь, с окончанием массовой распродажи участков, начавшейся летом прошлого года в преддверии кадастровой переоценки земель. Владельцы больших массивов неиспользуемых земель к 2013 году либо успешно продали свои участки, либо решили реализовать на них собственные доходные проекты.

 

Реклама

Читайте также

 Новая жизнь паркингов или как девелоперы расширяют инфраструктуру - Фото

Новая жизнь паркингов или как девелоперы расширяют инфраструктуру

Дефицит инфраструктуры в новостройках нередко связан с отсутствием подходящих помещений для аренды, из-за чего ритейлеры не торопятся с открытием магазинов. «Инвесттраст» – девелопер района Новые Ватутинки – нашел решение данной проблемы и запроектировал на нижних этажах надземного паркинга коммерческие площади.

МЦК в этом году планирует перевезти свыше 90 млн человек - Фото

МЦК в этом году планирует перевезти свыше 90 млн человек

В 2017 году Московское центральное кольцо (МЦК) планирует перевезти более 90 млн пассажиров, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова.

Реклама