Общая торговая площадь в Москве сегодня превышает 10 000 квадратных метров (по данным GLA), однако почти 30 московских районов не имеют ни одного концептуального торгового центра, уверены аналитики группы компаний RRG.

В итоге сегодня многие столичные торговые центры нуждаются в полном пересмотре своей концепции и обновлении своего бизнеса.  «Значительная часть объектов, которым требуется реконцепция – это торговые центры «первой волны», которые устарели естественным образом. Их сегодняшнее состояние не является следствием изначальной ошибки в концепции, промахом с определением целевой аудитории и т.п.»,  – говорит председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

По словам эксперта, помимо того, что торговые объекты устаревают с развитием рынка, меняются и внешние обстоятельства, что также влияет на востребованность ТЦ. Например, в микрорайоне могли снести старое жилье и построить ЖК бизнес-класса или в границах того же района появился новый сильный конкурент. Также требуют инноваций в торговом бизнесе строительство новых развязок, мостов и т.п. 

«В этих случаях собственник торгового центра должен реагировать на изменяющиеся обстоятельства – как минимум, улучшая отдельные параметры ТЦ: например, организуя более удобные условия пребывания или изменяя пул арендаторов – поясняет Денис Колокольников. – В более серьезных случаях требуется смена формата, либо реконструкция здания или даже его снос и строительство нового ТЦ».

Реклама

Читайте также

В реконструкцию старых московских кинотеатров вложат 60 млрд рублей - Фото

В реконструкцию старых московских кинотеатров вложат 60 млрд рублей

ADG Group вложит порядка 60 млрд рублей в реконструкцию 39 столичных кинотеатров, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу компании Григория Печерского.

Сравнялись ипотечные ставки на «первичку» и «вторичку» - Фото

Сравнялись ипотечные ставки на «первичку» и «вторичку»

Окончание субсидирования ипотеки практически свело на нет разницу в ставках по жилищным кредитам на первичном и вторичных рынках, сообщает РБК со ссылкой на материалы компании «Инком-Недвижимость».

Реклама