Впервые за посткризисный период в Московской области (с учетом территории «новой Москвы») количество монолитных новостроек эконом-класса обогнало панельные комплексы и заняло 60% рынка, отмечают аналитики компании Urban Group. По их данным, только за этот год число монолитных жилых проектов увеличилось на 8%. В итоге сегодня из 588 объектов в регионе 369 строится по монолитной технологии.

«Одним из основных факторов такого стремительного роста объема предложения монолита является то, что крупнейшие домостроительные комбинаты региона достигли технологического предела увеличения объемов производства, - поясняет Леонард Блинов, директор по маркетингу компании Urban Group. - Можно предположить, что появление крупных (более 500 тыс. кв. м) девелоперских проектов именно в монолитном исполнении является отчасти вынужденным решением, спровоцированным дефицитом крупнопанельных домостроительных комплектов».

Эксперты компании Urban Group также считают, что вторым важным фактором, влияющим на популярность монолитного домостроения, являются его конкурентные преимущества по сравнению с панелью. В ситуации обострения конкурентной среды на рынке первичного жилья эконом - класса, когда требования покупателей к качеству и разнообразию жилья повысились, именно монолит соответствует новым запросам. Монолитная технология строительства позволяет достичь:

В компании Urban Group прогнозируют, что в ближайшей перспективе структура предложения по типу домостроения начнет снова выравниваться и составит примерно 55% (монолит) и 45% (панель). Специалисты связывают это с тем, что большинство крупных проектов в панельном сегменте выйдет на проектную мощность строительства и, соответственно, в продажу. При этом монолитные проекты в абсолютном количественном выражении будут иметь минимальный прирост, в силу технологических особенностей строительства. Однако произошедшее изменение в структуре уже сыграло свою роль в качественном изменении рынка, дав потребителю жилья эконом-класса ранее не существовавший разнообразный и интересный выбор.

Реклама

Читайте также

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Ипотечная суббота ЮИТ: Зачем вам ипотека и почему сейчас самое время? - Фото

Ипотечная суббота ЮИТ: Зачем вам ипотека и почему сейчас самое время?

Вы наверняка думали, что сейчас перед вами возникнет замечательный и ловко написанный текст, наполненный мнениями ведущих экспертов, которые просто и понятно расскажут о текущей финансовой ситуации в стране, и дадут несколько крайне ценных советов.

Реклама