По данным отдела исследований холдинга «Миэль» в июле после официального присоединения к Москве юго-западных территорий, сформировавших округа Троицкий и Новомосковский, объем предложения на рынке первичного жилья Московской области сократился на 11% (по количеству объектов в продаже). При этом на самом юго-западном направлении МО сокращение объема составило 92,4%.

Предложение июля составило порядка тысячи объектов (4,5 млн кв.м). Доля нового предложения - 5,5% от общего количества новостроек (более 300 тыс. кв. м). Примерно треть новых объектов - это корпуса в составе строящихся малоэтажных жилых комплексов.

В июле средневзвешенная цена предложения на рынке новостроек Московской области в результате структурных изменений снизилась по сравнению с предыдущим месяцем на 2,8% и составила 69,1 тыс. руб. за кв. м. В долларовом эквиваленте - 2 248 $ за кв.м (минус 3,8% относительно июня 2012). При этом активность застройщиков и покупателей в регионе остается достаточно высокой.

«Учитывая, что предложение «бюджетной» недвижимости в столице сильно ограничено и представлено сейчас всего несколькими объектами, спрос на жилье в Подмосковье у людей, нуждающихся в недорогом жилье, снижаться не будет, - считает Софья Лебедева, исполнительный директор компании «Миэль-Новостройки». - А это в свою очередь будет стимулировать застройщиков реализовывать здесь новые доступные по цене проекты».

Наиболее серьезные изменения, как в структуре предложения, так и в ценовых показателях, зафиксированы на юго-западе Московской области, поскольку практически весь юго-западный сектор вошел в состав Москвы. Количество предложений на рынке первичного жилья на данном направлении сократилось на 92,4%. Средневзвешенная цена там также претерпела изменения. Она снизилась на 33,5% и составляет 54,3 тыс. руб. за кв. м.

Существенные изменения были зафиксированы и на юге области, поскольку часть территории южного сектора также была присоединена к Москве. Объем предложения здесь сократился относительно предыдущего месяца на четверть по количеству объектов и на треть по суммарной площади квартир в продаже. Средневзвешенная цена предложения этого сегмента снизилась на 6,4% и составила 66,8 тыс. руб. за кв.м.

Незначительная отрицательная ценовая динамика в пределах 0,3%-1% в течение месяца была отмечена на северо-востоке, западе и северо-западе Подмосковья. Положительный прирост (от 1,4% до 3%) в июле был зафиксирован на севере, востоке и юго-востоке области.
В июле объем предложения новостроек эконом-класса снизился относительно предыдущего периода на 20,1%, бизнес-класса - на 22%. Новостроек комфорт-класса в предложении стало меньше на 6,8%.

Ценовые показатели на рынке первичного жилья Московской области также снизились во всех сегментах. Средневзвешенная цена предложения на новостройки эконом-класса в июле составила 70,6 тыс. руб. за кв. м (снижение по сравнение с июнем на 3%), стоимость кв.м. в новостройках комфорт-класса снизилась на 2,2%, бизнес-класса - на 3,6%.

«Таким образом, в ближайшее время основные изменения в объемных и ценовых показателях на рынке первичного жилья ожидаются на новых московских землях из-за повышенного интереса к ним, как среди застройщиков, так и среди покупателей, - считает Люция Луцкова, руководитель отдела исследований холдинга «МИЭЛЬ». - В Подмосковье возможно небольшое снижение темпов строительства по сравнению с предыдущими периодами, однако ценовая ситуация в целом останется стабильной».

 

Реклама

Читайте также

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss - Фото

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss

Компания MR Group сообщает об открытии нового офиса продаж, спроектированного бюро npstchobanvoss, на территории жилого комплекса «Ясный». В основу проекта офиса продаж жилого комплекса положен модульный принцип – сборная конструкция из клееных деревянных рам или металлических конструкций позволяет увеличивать или уменьшать площадь шоу-рума в зависимости от потребностей конкретной площадки.

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Реклама