«Новая Москва» стала локомотивом рынка таунхаусов вместо все еще лидирующей по количеству поселков «Новой Риги». Но «Новой Рублевкой» Киевская и Калужская трассы вряд ли станут, - уверены специалисты компании «Пробизнес-Девелопмент», подведя итоги прошедшего, 2012 года, на рынке подмосковных таунхаусов.

В 2012 году число поселков таунхаусов в Подмосковье заметно увеличилось, преимущественно за счет бурного развития проектов на территории «Новой Москвы». Всего в декабре прошлого года потенциальным покупателям предлагались таунхаусы в 310 моно- и мультиформатных проектах.

Две трети рынка таунхаусов по-прежнему сосредоточено в пределах 30 км от МКАД.
По данным компании «Пробизнес-Девелопмент», основной объем предложения таунхаусов, как и прежде, приходится на наиболее развитое, с точки зрения инфраструктуры, Новорижское направление. Здесь по итогам года число соответствующих проектов выросло до 50, что составляет 16% от всего рынка таунхаусов Подмосковья. «Новая Рига» продолжает привлекать покупателей высокой транспортной доступностью, благоприятной экологией и ценовым разнообразием: расположенные здесь поселки таунхаусов ориентированы на представителей разных социальных групп.

Второе место по объему предложения проектов с таунхаусами в 2012 году заняло Калужское шоссе с долей рынка в 9%. В декабре общее число реализуемых на этом направлении поселков таунхаусов составило 29. Ненамного отстало от него активно развивающееся Киевское направление - здесь покупателям предлагалось 25 проектов с таунхаусами.
«Калужское и Киевское шоссе в 2012 году стали своеобразным локомотивом рынка загородной недвижимости в целом и рынка таунхаусов в частности. Именно здесь, в границах «Новой Москвы», спрос на таунхаусы стабильно увеличивается: покупатели хотят получить не только «двух-трехэтажную квартиру с отдельным входом и участком», но и все социальные преимущества жителей «Старой Москвы» - столичную прописку, льготы и т.д. Однако, подобный повышенный интерес может повлечь за собой весьма существенный рост цен. Конечно, вряд ли присоединенные территории станут «Новой Рублевкой», где именно престиж является основным ценообразующим фактором. Тем не менее, подорожание в преддверии «сезона», скорее всего будет более значительным, чем в поселках, относящихся к МО, - комментирует коммерческий директор компании «Пробизнес-Девелопмент» Сергей Нагорный. - Поэтому те, для кого не принципиально называться «москвичем» по-прежнему рассматривают варианты на совершенно разных направлениях.»
Несмотря на некоторое смещение спроса в сторону «Новой Москвы», девелоперы в 2012 году продолжили активно осваивать и северное направление Подмосковья, популярность которого может резко возрасти с вводом дублера Ленинградского шоссе на участке Москва-Солнечногорск. Так, на Ленинградском шоссе продажи осуществлялись в 23 проектах с таунхаусами, на Ярославском - в 22, на Дмитровском - в 21.

Самыми же малоразвитыми, с точки зрения строительства таунхаусов, в прошлом году стали Осташковское, Сколковское и Алтуфьевское шоссе, где покупателям предлагалось лишь по одному соответствующему проекту.
В целом, по данным «Пробизнес-Девелопмент», основная часть (77%) проектов как моноформатных, так и мультиформатных поселков с таунхаусами по-прежнему сосредоточена в радиусе 30 км от МКАД. На зону 30-60 км от Кольцевой автодороги приходится 13% поселков с таунхаусами, а на удалении 60-100 км распложен лишь 1% соответствующих проектов. Остальные проекты реализуются за пределами 100-километровой зоны.
«Для абсолютного большинства покупателей таунхаусов в Подмосковье ключевым фактором при выборе объекта остается транспортная доступность: ведь почти всем приходится ежедневно ездить на работу в столицу. Лишь малая доля покупателей приобретает таунхаус для сезонного проживания. Поэтому девелоперы по-прежнему стремятся реализовывать свои проекты в непосредственной близости от МКАД. При этом высокая стоимость земли у границ Москвы вскоре вынудит их отказаться от малоэтажной застройки на этих территориях. В перспективе ближайших 3-5 лет основное предложение таунхаусов неизбежно сместится в зону 20-50 км от Кольцевой автодороги», - прогнозирует Сергей Нагорный.

 

Реклама

Читайте также

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group - Фото

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group

Компания MR Group сообщает о специальных новогодних условиях покупки в проектах «Фили Град», «Воробьёв Дом», PerovSky, «Водный», «Ясный», «Эко Видное» и «Эко Видное 2.0». Только в декабре здесь действуют скидки от 7% до 12%.

 Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи - Фото

Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи

Третьяковская галерея совместно с Московским метрополитеном и ООО «Инвесттраст» организовали ночной концерт "Пантеон русского авангарда", состоявшийся в станции метро "Парк культуры". Концерт стал одной из частей просветительского проекта "Интенсив XX".

Реклама