Общий объем инвестиций в российскую коммерческую недвижимость в первом квартале 2013 года, по предварительным данным, составил рекордные 2,4 млрд долларов, следует из отчета компании CBRE.

Для сравнения: за тот же период 2012 года в коммерческую недвижимость было инвестировано почти в 25 раз меньше - 101 млн долларов. До этого рекордный объем инвестиций был зафиксирован в первом квартале 2006 года, он составил 843 млн долларов.

Эксперты объясняют столь значительный рост техническими причинами: ряд важных сделок, начатых еще в 2012 году, закрылись только в первые месяцы этого года, пишут «Ведомости».

Другие аналитики соглашаются, что первый квартал был очень удачным для российского рынка коммерческой недвижимости. По данным Jones Lang LaSalle (JLL), за этот период инвесторы потратили на коммерческую недвижимость 2,1 млрд долларов, Colliers International считает, что более 3 млрд, Cushman & Wakefield - 3,4 млрд долларов.

Разница в подсчетах объясняется тем, что Colliers International и Cushman & Wakefield относят сделку по продаже БЦ «Белая площадь» к 2013 году, а CBRE и JLL - к 2012.

Крупнейшими сделками этого года консультанты рынка недвижимости, опрошенные изданием, называют продажу ТРЦ «Метрополис» компанией Сapital Partners одному из фондов Morgan Stanley за 1,2 млрд долларов, а также покупку структурами Романа Абрамовича БЦ Four Winds за 370 млн долларов.

96% всех сделок пришлось на Москву. При этом около 60% всех инвестиций в январе-марте 2013 года привлекла торговая недвижимость, тогда как ранее лидером по объему вложений обычно выступали офисы. Подавляющая часть инвестиций - 82% - была сделана иностранными компаниями.

Согласно прогнозу JLL, объем инвестиций на 2013 год ожидается на уровне 7,5 млрд долларов.

 

Реклама

Читайте также

ГК «Инград» вошла в short-лист номинантов премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2017» - Фото

ГК «Инград» вошла в short-лист номинантов премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2017»

Группа компаний «Инград» вошла в short-лист номинантов на премию Рекорды Рынка Недвижимости 2017 сразу в трех номинациях. Компания поборется за победу в номинациях «Бренд года», а также «Жилой квартал Москвы №1» с проектом ЖК «Петра Алексеева, 12А» и «Выбор покупателя» с микрорайоном «Новое Медведково». Выход в short-лист трех номинаций произошел по итогам набранных голосов на этапах народного голосования и оценки профессионального жюри.

Город против загорода в ценовой категории - Фото

Город против загорода в ценовой категории

Покупатели, желающие улучшитькачество жизни, стремятся к повышению классности своей недвижимости, но не всегда– к смене локации.Все чаще они рассматривают городское жилье и конкурентные загородные форматы, близкие по расположению к их родному округу.

Реклама