Большинство покупателей квартир в Москве на вторичном рынке жилья сегодня это приезжие из нефтегазодобывающих регионов,отмечают специалисты компании «Авангард М». По их словам, чаще всего владельцами такого жилья становятся супружеские пары без детей средних лет из нефтегазодобывающих регионов.

В последнее время «бизнес-класс на вторичке» - квартиры с дизайнерским ремонтом, в «старых», преимущественно «сталинских» домах, расположенных в престижных районах Москвы - прочно занимает собственную нишу на рынке жилья.

Объем этого сегмента пока не велик: как отмечает генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская, сейчас единовременно в Москве экспонируется не более 100 подобных квартир. Да и количество игроков в этой нише не велико: две-три риэлторские компании, имеющие соответствующие подразделения, и частники, занимающиеся одновременно 1-2 объектами. Однако, объем рынка таких квартир неуклонно растет: только за последний год он увеличился вдвое. При этом уже можно говорить и о сформировавшемся спросе.

Портрет потенциального покупателя определяется ценовым диапазоном (среднестатистическая «двушка» площадью 55-60 кв.м. в «сталинском» доме с дизайнерским ремонтом, бытовой техникой в престижном районе обойдется примерно в 17-20 млн. рублей), а также наличием отделки квартиры «под ключ».

По данным компании «Авангард М», примерно половина претендентов на квартиры в этом сегменте - представители нефтегазовых регионов. По 20% приходится на жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 5% занимают выходцы из стран СНГ и 5% - экспаты, работающие в столичном регионе. Таким образом, около 80% квартир бизнес-класса на вторичном рынке приобретается не москвичами. «Полагаю, что это обусловлено и самим форматом: «свежий» ремонт и наличие кухонной мебели с бытовой техникой позволяет покупателю практически сразу въехать в квартиру, - считает Алла Вишневская. - Понятно, что для людей, переезжающих из регионов это момент принципиальный: в данном случае они избавлены от необходимости решать проблему с жильем на время ремонта».

Подавляющий перевес представителей нефтегазовых регионов, уже поднявшихся по карьерной лестнице и перебирающихся в российские мегаполисы, и в первую очередь в Москву, во многом объясняет и возрастной расклад приобретателей: 75% приходится на людей среднего возраста - от 30 до 50 лет. На молодежь в возрасте 20-30 лет приходится 20% от общего количества покупателей и только 5% составляют люди старше 60 лет.

Вполне понятен и расклад по семейному положению: 60% покупателей - это супружеские пары без детей (имеется в виду, что они не рассчитывают на проживание с детьми в этой квартире). И по 20% приходится на семьи с детьми и одиноких граждан, львиную долю которых, видимо, и составляют молодые покупатели в возрасте 20-30 лет.

Что касается распределения покупателей вторичных квартир бизнес-класса по роду занятий, то 5% в общем объеме покупателей составляют чиновники, ровно столько же -приходится на представителей крупного бизнеса, чьи основные «недвижимые» интересы сосредоточены в элитном сегменте. Еще 20% - это дети богатых родителей. И подавляющее большинство покупателей - 70% - это представители среднего бизнеса.
Интересно, что с представительскими целями (например, для бизнес-встреч) в этом сегменте приобретается лишь 5% квартир. Только 10% покупателей преследуют инвестиционные цели, рассчитывая сдавать их в аренду, или впоследствии перепродать с ощутимой прибылью.

«Все остальные покупают квартиры «для жизни» - для себя, для своих детей, - подчеркивает Алла Вишневская. - Причем в топ-5 самых популярных у покупателей районов входят Фрунзенская набережная с прилегающими улицами, окрестности станции метро Университет, Кутузовский проспект, Сокол и Замоскворечье».

 

Реклама

Читайте также

ВДНХ ищет генподрядчика по созданию центра авиации и космонавтики на базе «Космоса» - Фото

ВДНХ ищет генподрядчика по созданию центра авиации и космонавтики на базе «Космоса»

ВДНХ ищет генерального подрядчика по созданию центра авиации и космонавтики на базе павильона «Космос», который является памятником архитектуры. Максимальная цена контракта составляет почти четыре миллиарда рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы, размещенные на сайте госзакупок.

Ставка по госипотеке от ВТБ для покупателей TEKTA GROUP теперь 10,9% - Фото

Ставка по госипотеке от ВТБ для покупателей TEKTA GROUP теперь 10,9%

На покупку жилья в любом из проектов TEKTA GROUP  банк ВТБ в рамках программы господдержки снизил ипотечную ставку на 0,5 процентного пункта. Сниженная ставка – 10,9% годовых – будет действовать только до 31 декабря текущего года. Не упустите свой шанс и воспользуйтесь этим предложением!  Ведь таких выгодных условий  для покупки квартиры уже не будет -  программа господдержки заканчивает своё действие, а стоимость жилья ежемесячно растёт.

Реклама