Анализ динамики средних ставок аренды и цен продаж на помещения формата стрит-ритейл по районам Москвы показал, что средние арендные ставки для этого сегмента во втором квартале 2011 года находились на уровне $1400 кв.м/год, средняя цена продажи составила $8250 за кв.м. При этом среднее значение арендных ставок на текущий момент на 20% ниже аналогичного показателя второго полугодия 2008 года, а среднее значение цены продажи на 10% превысило докризисные показатели.

На сегодня самые высокие арендные ставки на объекты стрит-ритейл, исключая ЦАО, находятся в ЗАО; диапазон составляет $430-3200 кв.м/год и в ЮЗАО - $450-2700 кв.м/год. Минимальные ставки, в диапазоне $160-1700 кв.м/год представлены в ЮВАО.

«Особенностью данного момента на арендном рынке стрит-ритейл является тот факт, что кризисная ротация арендаторов завершилась. По-настоящему интересные помещения разобраны. На рынке представлены объекты менее востребованные, с меньшими возможностями, что и корректируется величиной арендных ставок, а так же находит свое отражение в средних значениях арендных ставок», - считает Юрий Тараненко, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Резкое падение рынка произошло в первом квартале 2009 года. В итоге, за первое полугодие 2009 года арендные ставки снизились примерно на 35-40%. Лидерами падения оказались ВАО, ЮВАО и ЮАО, где падение составило почти 50%. Но уже к концу 2009 года наметился небольшой рост, в частности максимальный прирост 6-8% был зафиксирован в САО и ЦАО. В первом полугодии 2010 года по темпам прироста лидерами стали САО и ЗАО, рост составил 21% и 28% соответственно к показателям предыдущего периода. Во втором полугодии 2010 года рост арендных ставок демонстрировали все округа Москвы. Максимальный прирост был зафиксирован в ЮАО и составил 20%. В 2011 году рост замедлился и по итогам первого полугодия, в среднем, составил порядка 1-2%, максимальный прирост к предыдущему периоду, порядка 4% был зафиксирован в СЗАО и ЦАО.

Цены продаж в первом полугодии 2009 года в среднем уменьшились на 15% по отношению к концу 2008 года. Максимальное падение было зафиксировано в ЦАО и ЮЗАО и составило 20%. Во втором полугодии 2009 средний рост цен по округам столицы составил 5%. Максимальный прирост произошел в первом полугодии 2010 и составил порядка 13% к показателям предыдущего периода. Во втором полугодии 2010 года рост продолжился, но менее быстрыми темпами и в среднем составил 9%. По итогам первого полугодия текущего года рост цены продаж на объекты стрит-ритейл составил 3-4%. Максимальные средние значения, кроме ЦАО, зафиксированы в ЮЗАО - $9300 кв.м, в ЗАО и САО - $8700 за кв.м.

Например, среди экспонируемых объектов компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» представлено помещение на улице Молодогвардейская, общей площадью 45 кв.м. по цене 475 тыс. долл.

«С одной стороны, основной категорией инвесторов на рынке стрит-ритейл были и остаются физические лица, которые редко совершающие сделки с привлечением заемных денег. Доступность для инвестирования в сегменте стрит-ритейл определяется сравнительно невысоким порогом вхождения (порядка $500 000-700 000). С другой, снижение объема предложения и рост спроса на торговую недвижимость. В совокупности эти факторы и подталкивают цены продажи вверх», - говорит Юрий Тараненко.

В исследование были включены все помещения, находящиеся на первой линии домов и расположенные на первом этаже с отдельным входом с использованием под объекты торговли и сферы услуг, в местах активного пешеходного трафика.
В данном обзоре приведена динамика ставок аренды и цен продаж помещений формата стрит-ритейл Москвы за 2008-2011.

 

Реклама

Читайте также

Жилой квартал «Наследие» – победитель премии Move Realty Awards 2016 - Фото

Жилой квартал «Наследие» – победитель премии Move Realty Awards 2016

Жилой квартал «Наследие» признан победителем ежегодной премии в области жилой недвижимости Move Realty Awards 2016 в номинации «Проект года бизнес-класса Москва». В 2016 году на премию было представлено свыше 150 жилых комплексов Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Торжественное награждение победителей состоялось 28 марта 2017 года в пространстве LOFT#1.

Новые Ватутинки: в ответе за тех, кого поселили - Фото

Новые Ватутинки: в ответе за тех, кого поселили

В марте 2017 года стартовала телевизионная рекламная кампания нового жилого района Большой Москвы - Новые Ватутинки, расположенного в самом центре Новой Москвы. Разработка креативной концепции рекламной кампании и ее реализация осуществлялась  командой брендингового агентства DDVB, а производство и воплощение идей было поручено студии «Bazelevs» Тимура Бекмамбетова.

Реклама