На 15% выросла себестоимость строительства с начала кризиса

За последние 2 года себестоимость строительства жилья эконом-класса в Подмосковье выросла на 15%, сообщают в ГК «Лидер Групп». Увеличение расходов застройщиков связано, прежде всего, с удорожанием стройматериалов и транспортных расходов.

«Локомотивом» роста себестоимости строительства жилья стало подорожание импортных материалов. В первой половине 2014 года это подорожание был связано с ростом курса валют. При падении рубля расценки на импортные материалы автоматически выросли примерно в 2-2,5 раза.

Поэтому весь 2015 год девелоперы провели под эгидой политики импортозамещения. На сегодняшний день многие уже успели оптимизировать свою работу и заменить по «максимуму» товары иностранного производства отечественными аналогами. «Однако сегодня даже в сегменте жилья эконом-класса, где доля подобных товаров традиционно была минимальна, импортная продукция по-прежнему составляет около 20% от всех используемых материалов, – рассказывает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Лидер Групп». – В дальнейшем этот показатель, надеюсь, снизится до 8-10%». По словам девелопера, перейти полностью на отечественные товары у застройщиков пока нет возможности, поскольку далеко не вся Российская продукция сегодня может стать достойной заменой иностранным товарам. К примеру, импортные материалы для элементов окон и фасадов, насосного оборудования, инженерные системы, а также комплектующие для лифтов по качеству пока существенно превосходят отечественную продукцию.

Увеличение себестоимости строительства связано и с повышением стоимости отечественных товаров, а также материалов иностранных брендов, изготовляемых в России. «Их стоимость выросла в среднем на 5-50% на различные категории, - говорит Роман Лябихов. – Конечно, есть и те, товары, которые, наоборот, подешевели, но в целом цены выросли на 12-15%». Свою роль в росте себестоимости строительства сыграло подорожание топлива и транспортных услуг.

Таким образом, с начала кризиса данный показатель вырос на 15% и на сегодняшний день составляет примерно 40-55 тыс. рублей за квадратный метр.

Однако, столь значительный рост себестоимости в краткосрочной перспективе не приведет к росту цен, уверен эксперт. Существенно увеличивать стоимость квадратного метра, для того, чтобы компенсировать увеличение своих расходов застройщики не могут. Ведь повышение цен в условиях высокой конкуренции и снижения уровня доходов населения может попросту «остановить» продажи». Поэтому девелоперы сегодня вынуждены жертвовать своей маржой, которая по информации ГК «Лидер Групп» с начала кризиса снизилась на 10-15% в зависимости от ликвидности проекта.

«Однако это временное явление, – полагает Роман Лябихов. – В дальнейшем, после того, как ситуация в экономике стабилизируется, цены на нефть вырастут и покупательская способность населения восстановится, застройщики обязательно повысят цены как минимум на 15-20%, для того, чтобы компенсировать свои расходы. Я считаю, что это произойдет в ближайшие 2-3 года».

 

Реклама

Читайте также

Специальное предложение в ЖК «Царская площадь»: скидки в размере 15% до 1 апреля - Фото

Специальное предложение в ЖК «Царская площадь»: скидки в размере 15% до 1 апреля

Компании MR Group и Coalco сообщают о специальном предложении в жилом комплексе «Царская площадь», расположенном в 5 минутах от ст. м. «Динамо». Только до 1 апреля покупатели могут приобрести квартиры и апартаменты площадью от 30,4 до 100,9 кв. м со скидкой в размере 9%, а также машиноместа со скидкой в размере 15%.

Объем ипотечного кредитования в 2017 году может стать рекордным - Фото

Объем ипотечного кредитования в 2017 году может стать рекордным

С 16 по 19 марта в Москве состоялась 36-я специализированная выставка-ярмарка «Недвижимость от лидеров». Представители более 200 компаний-застройщиков выступили на отраслевых конференциях и дискутировали на самые актуальные рыночные темы. Самый живой интерес профессионалов сектора недвижимости вызвали вопросы законодательства, прогнозы по развитию рынка в Московском регионе, а также перспективы ипотечного кредитования.

Реклама