На рынке коммерческой недвижимости столицы в формате street retail лидируют рестораны и кафе

Специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» исследовали формат street retail в Москве и выяснили основные потребности арендаторов этого вида недвижимости.
В классическом понимании street retail - это помещения на 1 этаже с отдельным входом, витринами или витринными окнами, расположенные в ЦАО или на основных магистралях (Кутузовский, Ленинский, Ленинградский проспекты), площадью до 500 кв.м. В повседневной жизни к street retail относят также помещения свободного назначения и магазины, расположенные на 1 этаже.

На данный момент занятые помещения в формате street retail распределяются по арендатором следующим образом:
- Лидируют рестораны и кафе, их доля составляет порядка 27%.
- Магазины, продающие продукты питания, занимают около 17%.
- Еще 15% - это торговые точки с одеждой и аксессуарами.
- Около 10% - аптеки.
- 8% занимают банки и магазины парфюмерии и косметики.
- Салоны связи занимают долю в 5% от помещений street retail
- Еще примерно 10% занимают прочие организации.

Наибольший спрос на помещения street retail наблюдаются со стороны рестораторов или сетевых мультиформатных компаний, а также операторов мобильной связи. Наименьшее количество запросов к риэлторам - операторам по коммерческой недвижимости поступает со стороны дизайнерских студий, магазинов антиквариата, а также частных инвесторов.

«Поскольку самым главным фактором, определяющим ликвидность предложения street retail, является место и проходимость, наиболее популярны предложения вокруг станций метро и на улицах с высоким пешеходным трафиком, - рассказывает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость». - В первом полугодии 2012 года мы наблюдали рост ставок аренды в данном формате в основных торговых коридорах Москвы. Так, сейчас в пределах Садового кольца средняя ставка аренды на street retail составляет от 1,5 до 4,5 тыс. долларов в зависимости от месторасположения объекта».

Реклама

Читайте также

Город против загорода в ценовой категории - Фото

Город против загорода в ценовой категории

Покупатели, желающие улучшитькачество жизни, стремятся к повышению классности своей недвижимости, но не всегда– к смене локации.Все чаще они рассматривают городское жилье и конкурентные загородные форматы, близкие по расположению к их родному округу.

Новые условия ипотеки по двум документам в ЖК «Маяковский» - Фото

Новые условия ипотеки по двум документам в ЖК «Маяковский»

Для покупателей квартир в ЖК «Маяковский» от TEKTA GROUP при оформлении ипотеки по двум документам ВТБ Банк Москвы снижает размер минимального первоначального взноса на 10 процентных пунктов до 30%. Теперь стартовая сумма на покупку квартир по упрощённой ипотечной программе в современном жилом комплексе бизнес-класса составляет 1,9 млн рублей!

Реклама