В последнее время принято считать, что рынок жилой недвижимости преодолел понятие сезонности: на нем больше не наблюдается ранее считавшихся традиционным всплесков и спадов сезонной покупательской активности. Однако, когда речь идет о вторичном рынке жилья бизнес-класса, месяцы ярко выраженной активности покупателей присутствуют и сегодня - уверены специалисты компании «Авангард М» (холдинг «Миэль»).

Как следует из статистики компании «Авангард М» первый заметный всплеск в сегменте вторичных квартир бизнес-класса традиционно приходится на февраль. Причем проявляется эта активность и в количестве первичных звонков и, что самое главное, в количестве внесенных авансов за забронированные для покупки квартиры. К примеру, в 2012 году 23% вторичных квартир бизнес-класса, проданных компанией, были забронированы (с финансовым подтверждением) именно в феврале. «В принципе, в этом нет ничего неожиданного, - поясняет ситуацию генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. - К февралю выплачивается большинство годовых бонусов, традиционно присутствующих в различных бизнес-сферах. Понятно, что получают эти бонусы топ-менеджеры и сотрудники высшего звена, для которых квартиры бизнес-класса являются сегментом «целевого интереса». Понятно также, что столь приличная сумма, как годовой бонус, психологически настраивает людей на серьезные обдуманные траты - например, на улучшение жилищных условий». Совокупных данных за 2013 год по понятным причинам пока нет, но даже данные четырех месяцев весьма красноречивы: 43% квартир, зарезервированных для продажи за период с января по апрель, были «оформлены» именно в феврале.

Следующий месяц, в котором покупатели проявляют наиболее активный интерес - с середины мая по середину июня. Этот период связан с принципиально иной покупательской аудиторией. В отличие от «московского» февраля, май-июнь - месяц повышенной покупательской активности представителей регионов. Как показывает практика компании «Авангард М», в первую очередь речь идет о жителях севера и ресурсодобывающих регионов нашей страны, которые начинают приезжать в столицу для решения квартирного вопроса. Кто-то ищет квартиру, чтобы перевезти в столицу семью, кто-то перебирается сам, кто-то подыскивает жилье для детей, поступающих в московские ВУЗы с расчетом остаться работать в столице - варианты могут быть самые разные. Кроме того, как подчеркивает Алла Вишневская, вторичные квартиры бизнес-класса часто приобретаются в качестве квартир для представительских целей.

Наконец, третий годовой пик - это сентябрь-октябрь. Понятно, что здесь свое слово говорит так называемый «накопленный спрос». За время отпусков люди еще раз взвесили и обдумали свое решение о приобретение квартиры, посмотрели варианты, приценились и к середине осени вошли в экономическую фазу сделки. В итоге, например, в 2012 году в сентябре-октябре компания «Авангард М» совершила 21% от общего объема сделок, совершенных за год. В этом году, считают эксперты компании, ситуация будет похожей.

 

Реклама

Читайте также

Для проектов  TEKTA GROUP банк «Возрождение» снизил ипотечную ставку - Фото

Для проектов TEKTA GROUP банк «Возрождение» снизил ипотечную ставку

TEKTA GROUP и банк «Возрождение» снижают ипотечную ставку для клиентов компании на 1,1%. Теперь, приобретая квартиру в ЖК «Маяковский», «Акварели» и «Архимед-2» в кредит по новой ставке от 10,9% годовых, можно  сэкономить до 1,8 млн рублей.

 В районе Новые Ватутинки появится метро - Фото

В районе Новые Ватутинки появится метро

Столичные власти разработали проект генплана для Новой Москвы. На присоединенных территориях появятся 33 станции метрополитена, одна из которых будет построена вблизи Новых Ватутинок. Таким образом, жители района смогут пользоваться не только скоростными трамваями, но и метро. Партнер по реализации жилого комплекса – «Метриум Групп».

Реклама