В последнее время принято считать, что рынок жилой недвижимости преодолел понятие сезонности: на нем больше не наблюдается ранее считавшихся традиционным всплесков и спадов сезонной покупательской активности. Однако, когда речь идет о вторичном рынке жилья бизнес-класса, месяцы ярко выраженной активности покупателей присутствуют и сегодня - уверены специалисты компании «Авангард М» (холдинг «Миэль»).

Как следует из статистики компании «Авангард М» первый заметный всплеск в сегменте вторичных квартир бизнес-класса традиционно приходится на февраль. Причем проявляется эта активность и в количестве первичных звонков и, что самое главное, в количестве внесенных авансов за забронированные для покупки квартиры. К примеру, в 2012 году 23% вторичных квартир бизнес-класса, проданных компанией, были забронированы (с финансовым подтверждением) именно в феврале. «В принципе, в этом нет ничего неожиданного, - поясняет ситуацию генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. - К февралю выплачивается большинство годовых бонусов, традиционно присутствующих в различных бизнес-сферах. Понятно, что получают эти бонусы топ-менеджеры и сотрудники высшего звена, для которых квартиры бизнес-класса являются сегментом «целевого интереса». Понятно также, что столь приличная сумма, как годовой бонус, психологически настраивает людей на серьезные обдуманные траты - например, на улучшение жилищных условий». Совокупных данных за 2013 год по понятным причинам пока нет, но даже данные четырех месяцев весьма красноречивы: 43% квартир, зарезервированных для продажи за период с января по апрель, были «оформлены» именно в феврале.

Следующий месяц, в котором покупатели проявляют наиболее активный интерес - с середины мая по середину июня. Этот период связан с принципиально иной покупательской аудиторией. В отличие от «московского» февраля, май-июнь - месяц повышенной покупательской активности представителей регионов. Как показывает практика компании «Авангард М», в первую очередь речь идет о жителях севера и ресурсодобывающих регионов нашей страны, которые начинают приезжать в столицу для решения квартирного вопроса. Кто-то ищет квартиру, чтобы перевезти в столицу семью, кто-то перебирается сам, кто-то подыскивает жилье для детей, поступающих в московские ВУЗы с расчетом остаться работать в столице - варианты могут быть самые разные. Кроме того, как подчеркивает Алла Вишневская, вторичные квартиры бизнес-класса часто приобретаются в качестве квартир для представительских целей.

Наконец, третий годовой пик - это сентябрь-октябрь. Понятно, что здесь свое слово говорит так называемый «накопленный спрос». За время отпусков люди еще раз взвесили и обдумали свое решение о приобретение квартиры, посмотрели варианты, приценились и к середине осени вошли в экономическую фазу сделки. В итоге, например, в 2012 году в сентябре-октябре компания «Авангард М» совершила 21% от общего объема сделок, совершенных за год. В этом году, считают эксперты компании, ситуация будет похожей.

 

Реклама

Читайте также

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости» - Фото

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости»

Компания MR Group сообщает о выходе бизнес-центра «Водный», расположенного в двух минутах от м. «Водный стадион», в финал премии «Рекорды рынка недвижимости». БЦ «Водный» является частью одноименного многофункционального комплекса и архитектурной доминантой Головинского района и обладает всеми характеристиками качественного и современного бизнес-центра класса А.м

 Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями - Фото

Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями

В современном обществе бытует мнение о том, что молодежь в силу скромных финансовых возможностей начинает свою«квартирнуюисторию» с небольших студий, а люди зрелого возраста, которые, как правило, имеют стартовый капитал в виде уже имеющихся квадратных метров, тяготеют к покупке просторного жилья. Однако реальные цифры говорятоб обратном.

Реклама