«Система ценностей» покупателя загородной недвижимости в этом году претерпела значимые изменения. Если все последние годы приоритетом при выборе объекта эконом-класса была цена, то современный российский потребитель по примеру западного делает ставку на удобство и при выборе дачного объекта стал в первую очередь ценить сервис и экономию своего времени.

На рынке загородной недвижимости стабильность цен удерживается на протяжении всего 2012 года. При этом считать, что рынок не развивается, было бы ошибкой. Сами участники рынка находятся в постоянном поиске новых путей. Так, например, основные игроки постепенно приходят к выводу, что совместными усилиями можно добиться большей эффективности, и объединяются, образуя партнерские сообщества с целью оптимизации продаж по принципу мультилистинга. Не обошли стороной происходящие на рынке изменения и потребительскую аудиторию: у нее возник новый ориентир.

В настоящее время происходит формирование нового потребительского менталитета. Кризис миновал, строгая экономия осталась в прошлом. Сегодня рынок стабилен, и это дает уверенность покупателю в завтрашнем дне, позволяет планировать свои расходы. Он больше не боится вкладывать деньги в продукт, более того - готов платить за удобство. «Современный российский покупатель постепенно приходит к «западной» системе потребления, когда сервис и удобство занимает одно из первых мест. Его выбор становится рациональным, он придерживается не строгой денежной экономии, а старается беречь свое время», - говорит Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».

Понятие сервис в представлении клиента может включать в себя совершенно различные услуги. Например, если клиент хочет выбрать удобный ему вид оплаты; в первую очередь он будет рассматривать те поселки, в которых предложены лучшие условия - долговременная рассрочка, договор с банком о льготном кредите или возможность отсрочки платежа.

Также потребитель видит удобство, когда компании предоставляют ему выбор воспользоваться услугой по оформлению документов или же заняться этим самому, дают консультации, содействуют в решениях собственника, связанных с дальнейшим распоряжением земельным участком, в случае, если это была инвестиционная покупка. Такой покупатель ориентирован на то, чтобы одна и та же компания продала ему участок, а в дальнейшем оказала риэлторскую и юридическую помощь в перепродаже участка.

Приобретая участок без подряда, покупатель отдает приоритет тем поселкам, где не нужно беспокоиться о подключении коммуникаций и благоустройстве участков, предпочитая заплатить больше, но не ввязываться в бумажно-чиновничьи мытарства.

Кроме того, все больше становится людей, которые не желают самостоятельно связываться со стройкой, наймом и контролем рабочих, покупкой стройматериалов и другими «прелестями», связанными с возведением дачи. Эта категория покупателей в первую очередь рассматривает участки с подрядом и готовые дома.
«Конечно, не стоит говорить о том, что в сегменте эконом- и бизнес-класса покупатели дачных участков не смотрят на цену. Но в уходящем году цена перестала быть «первым и единственным» критерием, - говорит Асет Гайрабекова. - Теперь потребитель хочет, чтобы его заботы, возникающие при покупке земельного участка, максимально сократились, и всеми сопутствующими проблемами занимались другие люди в силу своей профессиональной деятельности».

По данным компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», «охотников» за сервисом становится все больше. По статистике на конец 2012 года каждый шестой клиент интересуется участком с подрядом; каждый третий - возможностью рассрочки и 95% обратившихся в компанию подробно расспрашивают об условиях подключения коммуникаций и сервисного обслуживания поселка.

Таким образом, очевидно, что одним из главных трендов в будущем году станет развитие девелоперами качества обслуживания клиентов; развитие предпродажных и постпродажных услуг, а также их более плотная консолидация с партнерами (банками, строительными организациями и т.д.). Можно уверенно констатировать, что рынок достиг насыщения, и его рост из количественного трансформируется в качественный.

 

Реклама

Читайте также

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Пять минусов нотариальной проверки юридической чистоты квартиры

Сделки купли-продажи недвижимости пока еще не требуют обязательного участия нотариусов, хотя с каждым годом закон расширяет их полномочия. Возможное усиление роли нотариата в гражданском праве было воспринято обществом в штыки. Между тем, существует множество сопутствующих вопросов, где участие нотариусов время от времени требуется, но, к счастью, пока еще у потребителя есть выбор. В эой статье собраны основные причины, по которым лучше отказаться от нотариальных услуг, если речь идет о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры.

Реклама