По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ» за четыре месяца 2015 года на рынке загородной вторичной недвижимости участков с готовыми домами было приобретено в два раза больше, чем участков без строений. При этом статистика 2013-2014 годов показывает, что ранее доля сделок с земельными участками и домами   находилась примерно в равных пропорциях.
 
За четыре первых месяца 2015 года количество сделок на рынке вторичной загородной недвижимости, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, выросло на 16%.
С начала 2015 года в структуре спроса на рынке вторичной загородной недвижимости наблюдались нехарактерные изменения, покупатели чаще приобретали готовые дома, чем участки. Согласно статистике, с начала 2015 года готовых домов было приобретено в два раза больше, чем участков.

За первые четыре месяца 2014 года средний бюджет покупки на рынке вторичной загородной недвижимости составлял 13,48 млн рублей, а за 4 месяца 2015 года – 14,515 млн рублей. То есть средняя стоимость приобретаемых объектов увеличилась всего на 7,6%. При этом курс доллара за это время вырос на 62% (с июля 2014 года по май 2015 года). Покупатели, которые в 2014 году планировали приобрести участок для последующего строительства дома и не сделали этого, а перевели свои рублевые накопления в доллары,   в 2015 году уже смогли себе позволить купить участок с домом. При этом наибольшим спросом пользовались дома, стоимость которых оставалась на уровне 2014 года.

Также некоторые покупатели считали, что нестабильность на валютном рынке может коснуться и застройщиков. Как показывает практика, большинство участков без подряда в коттеджных поселках продаются без подключенных коммуникаций. Обычно застройщики обещают подвести и подключить их в течение одного-двух лет с начала продаж. Однако в условиях   сложной экономической ситуации покупатели опасались, что существует риск получить обещанные коммуникации (электричество, газ, канализацию) со значительными нарушениями сроков или остаться в недостроенном поселке без коммуникаций на долгие годы. Принимая во внимание эти факторы, покупатели предпочитали приобретать уже готовые дома с действующими коммуникациями на вторичном рынке.

«Увеличение количества сделок в сегменте загородной недвижимости на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года можно объяснить тем, что покупатели приобретали загородные объекты для сохранения своих сбережений в условиях нестабильности рубля. Многие из них планировали покупку загородного дома в будущем, однако из-за событий последней декады прошлого года решили ее не откладывать. Большинство покупателей приняли такое решение как раз в ноябре-декабре 2014 года. Но в отличие от рынка городской недвижимости, процесс выбора и покупки загородного жилья занимает в среднем 3-4 месяца: необходимо выделить целый день или выходные, чтобы просмотреть только 2-3 объекта, плюс более длительный срок сбора документов для сделки. Именно эти покупки мы и увидели в начале 2015 года», – комментирует Светлана Вольская, руководитель отдела продаж загородной недвижимости офиса «На Фрунзенской», «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».

Реклама

Читайте также

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port - Фото

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port

 «Воробьёв Дом» компании MR Group стал первым в России жилым комплексом, оборудованным технологией Schindler Port. Эта система управления пассажиропотоком с удобным интерфейсом и бесконтактным использованием для жителей комплекса позволяет максимально эффективно распределять логистику передвижения по комплексу.

Дополнительная скидка 2% от TEKTAGROUP ко Дню защитника Отечества - Фото

Дополнительная скидка 2% от TEKTAGROUP ко Дню защитника Отечества

Ко Дню защитника Отечества TEKTAGROUP подготовила специальную скидку, которая распространяется на покупку квартир во всех проектах компании. Приобрести жильё в новом жилом комплексе можно с дополнительной скидкой 2%. Акция проводится в ЖК «Маяковский», ЖК «Акварели» и ЖК «Архимед-2» с 23 до 27 февраля 2017 года и суммируется с уже действующими акциями.

Реклама