Сегодня проекты бизнес-класса занимают наибольшую долю в структуре предложения новостроек Москвы по классам. Согласно исследованию, проведенному аналитиками компании «НДВ-Недвижимость», на сегодняшний день продажи ведутся в 70 объектах данного сегмента. При этом Санкт-Петербург не может похвастаться столь высокой долей проектов бизнес-класса. Здесь покупателям предлагается 28 строящихся комплексов этой категории.

В то же время Москва не может сравниться с Санкт-Петербургом по количеству объектов эконом- и комфорт-класса. В столичном мегаполисе насчитывается 14 новостроек эконом-класса и 26 комфорт-класса, а в Санкт-Петербурге - 82 и 89, соответственно.

Глава «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев говорит, реализация основной массы объектов бизнес-класса, вошедших в выборку, началась еще в докризисное время. Сейчас в этих проектах представлено к продаже незначительное количество квартир. «В то же время, эконом- и комфорт-класс активно развиваются, но не за счет выхода новых проектов, а в силу увеличения объема предложения в уже существующих объектах. В качестве примера возьмем мкр. «Царицыно», где на сегодняшний день квартиры можно приобрести в 11 корпусах», -отмечает он.

По словам Александра Коваленко, заместителя генерального директора «НДВ СПб», рынок недвижимости Петербурга во второй половине 2000-х годов развивался с небольшим отставанием от московского, поэтому, когда в столице застройщики массово переориентировались на новостройки бизнес-класса, в Петербурге жилье такого уровня практически не строили. Он отмечает, что в кризисный период 2008-2009 годов объекты сегмента бизнес пользовались наименьшим спросом, что и объясняет его невысокую долю в структуре предложения Северной столицы.

 

Реклама

Читайте также

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама