Привлекательность офисов в центре Москвы сильно снизится из-за проводимой городскими властями политики ограничения движения личного легкового автотранспорта в пределах ТТК, прогнозируют эксперты консалтинговой компании Bluestone Group. Отток арендаторов из центра столицы уже начался и в ближайшее время будет набирать обороты. А при неблагоприятном сценарии развития транспортной ситуации Москву ждет серьезный спад экономической активности.

Согласно планам столичных властей, 100% машиномест на улично-дорожной сети в центре города будут платными. В течение 2013 года зона платной парковки охватит территории в пределах Бульварного кольца, а к 2016 году в ее состав будут включены территории в пределах Садового кольца и ТТК. Кроме того, в Москве планируется ограничивать число машиномест на внеуличных парковках - так, бизнес-центрам площадью свыше 2,5 тыс. кв.м разрешат организовать парковку лишь на 83 машины.

Такие меры, по мнению экспертов Bluestone Group, приведут к значительному падению спроса на офисы в центре Москвы. «Процесс оттока арендаторов из центра города уже начался: так, «Ростелеком» предпочел разрозненным офисам в центре города единую площадку за МКАД, компания Novartis решила уехать на север города, туда же перебазировалась российская штаб-квартира Tele2. Арендаторы очень часто покидают центр из-за высоких арендных ставок и дефицита крупных офисных площадок. Теперь к этим факторам добавится и жестко ограниченная возможность пользования личным транспортом в пределах Садового кольца. Не думаю, что сотрудники офисов, пользующиеся автомобилями, готовы массово пересесть на метро. И что самое важное - метро к этому тоже не готово», - говоритуправляющий партнер Bluestone Group Денис Трущенко.

Из других мер столичных властей, направленных на сокращение транспортных потоков в центре города, можно выделить создание большого количества пешеходных зон и планируемый ввод запрета на въезд в пределы Садового кольца - как заявил недавно глава столичного департамента природопользования, не исключено, что уже в 2015 году в центр города смогут проехать на автомобилях только местные жители и таксисты.

В конечном итоге внедрение ограничительных мер может привести к серьезному спаду экономической активности на территории города, предупреждают эксперты Bluestone Group. «Москва определенно не готова к введению столь строгих ограничений на пользование личным транспортом. И хотя меры, принимаемые городскими властями, успешно опробованы во многих мегаполисах мира, их применение в российской столице несвоевременно. Прежде всего потому, что темпы и направления развития системы общественного транспорта определены неверно, - комментируетгенеральный директор Bluestone Group Кирилл Зайцев. - Если говорить о метро, то здесь власти необдуманно фокусируются на количестве, а не на качестве - станций все больше, а комфорта все меньше. Наземный транспорт также сложно назвать удобным, в том числе из-за того, что в этой сфере явно не хватает конкуренции операторов. В конечном итоге запретительные инициативы городской администрации могут привести к тому, что многие компании задумаются о выводе офисов за пределы МКАД, а некоторые и вовсе уедут в регионы. Москва потеряет статус экономического центра страны и значительную часть налоговых отчислений в бюджет города. Таким образом, стремление заработать на платных парковках обернется большими финансовыми потерями».

 

Реклама

Читайте также

В России появятся профессиональные управдомы - Фото

В России появятся профессиональные управдомы

В России планируется ввести институт профессиональных управляющих многоквартирными домами. Товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы смогут нанимать таких менеджеров для управления зданиями. Минстрой РФ уже разработал соответствующий законопроект, сообщает «Лента.ру».

В Москве установят полсотни новогодних елок - Фото

В Москве установят полсотни новогодних елок

В российской столице стартовал монтаж новогодних конструкций и праздничной иллюминации. Всего планируется установить порядка 50 елок, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павла Ливинского.

Реклама