Покупатели дорогого загородного жилья становятся все более избирательными в вопросах архитектуры и планировок. За последние 5 лет количество заказов на доработку проекта типового особняка увеличилось в 3 раза, сообщили в Villagio Estate.

Каждый второй покупатель элитного дома заказывает индивидуальный проект с гостевым домом, гаражом, бассейном, баней, беседкой с барбекю. Те, кто выбирают типовой дом, в 90% случаев просят доработать проект «под себя», и лишь каждого десятого полностью устраивает стандарт.

«Спрос на нестандартные решения стимулирует рост предложения. Заказчик стал более требовательным, особенно по отношению к функциональному зонированию пространства, набору помещений и выбору отделки, – подтверждает директор архитектурно-конструкторского бюро компании Villagio Estate Светлана Чернулич. – Поэтому сегодня наша архитектурная база насчитывает более 250 вариантов, которые легко адаптировать под пожелания клиента. Если житель хочет построить дом по собственному эскизу, его проект обязательно проходит согласование: для нас очень важно выдержать единый стиль поселка».

В основном покупатели оставляют неизменной архитектурную концепцию и запрашивают некритичные изменения: речь идет о перепланировках, увеличении или уменьшении метража, дополнительных пристройках, изменении цветовой палитры, особенностях материалов. Для сравнения: еще 5 лет назад число индивидуальных заказов не превышало 30%, большинство клиентов выбирали типовые проекты от девелопера без доработок.

«Если несколько лет назад популярностью пользовалась только неоклассика: портики, колонны, балюстрада, то в последнее время клиенты стали склоняться к современным формам: домам свободной планировки с плоскими кровлями, а также большой площадью остекления », – добавляет Светлана Чернулич. 

В отношении размеров предпочтения владельцев не меняются. Порядка 40% покупают большие дома площадью 800–1200 кв. м, в состав которых входит основная функциональная и вспомогательная часть – зона SPA с бассейном. Остальные выбирают особняки 350–500 кв. м с дополнительной постройкой до 200 кв. м.

Реклама

Читайте также

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама