Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона уменьшилась доля москвичей и граждан ближнего и дальнего зарубежья, при этом выросли и сровнялись между собой доли жителей Подмосковья и других регионов России. Таковы результаты сравнительного исследования, подготовленного специалистами «МИЭЛЬ-Новостройки» на основе анализа сделок, проведенных в компании с 2009 года.

По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», по итогам 2010 г. и первого квартала 2011 г. среди покупателей квартир в новостройках Москвы и Московской области доля жителей столицы составила 46%. Для сравнения, по итогам 2009 года, доля москвичей была выше - 54,6%. Доля жителей регионов РФ к сегодняшнему дню выросла до 26% (с 19,3% в 2009 г.) и приблизилась к доле покупателей из Подмосковья, которая сегодня составляет 27% (увеличилась с 23,5% в 2009 г.). Доля представителей стран ближнего и дальнего зарубежья снизилась с 3,4% в 2009 до сегодняшних 1%.

При этом состав покупателей по месту регистрации существенно различается на рынке новостроек Москвы и Московской области.
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», квартиры в новостройках Москвы в большинстве своем приобретают сами москвичи - их доля составляет 71% от всех покупателей столичных новостроек. Жители регионов России приобретают жилье в столице чаще, чем жители Подмосковья - 17% региональных покупателей против 12% подмосковных покупателей.
Среди тех, кто приобретает квартиры на первичном рынке Московской области, также лидируют москвичи - их доля составляет 38%, жителей Подмосковья чуть меньше - 32%, представителей других регионов РФ - 29% от всех покупателей квартир в подмосковных новостройках.
Доля покупателей из ближнего и дальнего зарубежья на рынке новостроек и Москвы, и Московской области не превышает 1%.

Предпочтения покупателей по региону покупки, по данным «МИЭЛЬ-Новостройки», распределяются следующим образом:
Покупатели из Московской области, как правило, остаются в области - 90% из них покупают квартиру в Подмосковье, только 10% - в Москве.
Примечательно, что большинство московских покупателей первичного рынка - 62% также приобретают квартиры в Подмосковье, 38% остаются верны своему родному городу.
Большинство региональных покупателей также покупают жилье в Подмосковье - 84% из них приобретают квартиры в новостройках области, только 16% - в Москве.
Среди немногих покупателей из ближнего и дальнего зарубежья 67% приобретают квартиры на подмосковном первичном рынке, 33% - на столичном.

«По мере стабилизации общеэкономической ситуации, доля жителей Подмосковья и других регионов России среди приобретающих квартиру в новостройках Москвы и области, увеличивается. Примечательно, что в 2009 году «тройку лидеров» по количеству покупателей на первичном рынке Московского региона составляли Воронежская область, Якутия и Ханты-Мансийский автономный округ. В этом году лидируют Калужская, Владимирская и Ленинградская области. При этом спрос заметно смещен в Подмосковье, по данным нашей компании, 76% сделок совершается на рынке новостроек области, 24% - на первичном рынке Москвы», - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».

«Рейтинг» округов РФ, жители которых приобретают квартиры в новостройках Москвы и Подмосковья, по данным «МИЭЛЬ-Новостройки», выглядит следующим образом. Наибольшее количество региональных покупателей являются представителями Центрального федеральный округа (без Москвы и МО), их доля от общего числа покупателей из регионов РФ составляет 39%. На втором месте - Приволжский федеральный округ - доля представителей этого округа составляет 17%. Третье место занимают Сибирский и Уральский федеральные округа - доля жителей этих округов среди региональных покупателей квартир в новостройках Московского региона составляет по 11%. Далее идут Северо-западный и Южный федеральный округ - 9% и 7%, соответственно. Наименьшие доли среди покупателей первичного рынка Москвы и Подмосковья занимают представители Дальневосточного и Северо-Кавказского федерального округов (4% и 3%, соответственно).

Реклама

Читайте также

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group - Фото

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group

Компания MR Group сообщает о запуске нового продукта – квартир и апартаментов в базовой отделке “MR Base”. В предложение входит весь «черновой» этап ремонта: бетонная стяжка пола, грунтовка, штукатурка и шпаклёвка стен и потолка, возведение межкомнатных перегородок и обшивка их гипсокартоном, разведение коммуникаций, установка радиаторов отопления и т. д. При таком походе покупателям останутся лишь приятные хлопоты, а стоимость квадратного метра увеличится незначительно.

Выгодно купить квартиру в «Пушкаре» можно через АИЖК - Фото

Выгодно купить квартиру в «Пушкаре» можно через АИЖК

Ипотечная ставка - от 10,25% годовых. Чем больше детей, тем ниже ставка! NarwhalRealty,эксклюзивный брокер по реализации  ЖК  «Пушкарь» (Застройщик ООО «КВС МСК») информирует,  о получении аккредитации объекта в АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

Реклама