Люди, купившие квартиры в новостройках, в некоторых случаях вынуждены отправляться в суд, поскольку качество работы застройщика оставляет желать лучшего. Как сообщил порталу Mesto.ru адвокат Олег Сухов, чаще всего дольщики сталкиваются со срывом сроков строительства.

«В прошлом году судами вынесено несколько сотен решений о взыскании с застройщиков неустойки в пользу покупателей жилья. Более того, одному из подмосковных дольщиков удалось взыскать с недобросовестной строительной компании компенсацию морального вреда в размере 40 тысяч рублей», -говорит Олег Сухов.

По закону об участии в долевом строительстве, девелоперы обязаны в этом случае выплатить неустойку. Ее размер составляет 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ (на день исполнения обязательства) от цены договора за каждый день просрочки. В некоторых случаях застройщики пытаются включать в договоры оговорки, обязывающие дольщиков заключать дополнительные соглашения об изменении  сроков строительства, однако это незаконно.

Кроме того, многие покупатели нового жилья сталкиваются с невозможностью оформления квартир в собственность после сдачи дома в эксплуатацию, а также получают в собственность некачественное жилье.

«Наиболее распространенные недоделки: некачественный монтаж оконных и балконных блоков, отсутствие звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий, протечки кровли, смещение панелей,  недостаточно глубокая опора плит перекрытий на внутренние стены, открытые монтажные швы и стыки, сколы на наружных панелях», - пояснили в юридическом центре Олега Сухова.

Согласно действующему законодательству, застройщик обязан за свой счет устранить брак, однако чаще всего это достигается только через суд. Так же в числе топ-пяти жалоб покупателей новостроек - низкое качество и дороговизна услуг эксплуатирующей компании и дефицит социально-бытовой инфраструктуры, либо ее недоступность из-за введения платы за пользование. Например, застройщики возводят микрорайоны там, где нет муниципальных школ и детских садов и не проектируют доступных парковок.

Реклама

Читайте также

ВТБ24 предлагает покупателям «Пресня Сити», «Басманный,5» и «Царская площадь» премиальное банковское обслуживание - Фото

ВТБ24 предлагает покупателям «Пресня Сити», «Басманный,5» и «Царская площадь» премиальное банковское обслуживание

Банк ВТБ24 и девелоперы MR Group и Coalco приготовили для покупателей квартир и апартаментов в комплексах «Пресня Сити», «Басманный,5» и «Царская площадь» новогодний подарок - сертификат на  премиальное обслуживание  в рамках пакета услуг «Привилегия».

Программу помощи проблемным ипотечникам продлили до весны - Фото

Программу помощи проблемным ипотечникам продлили до весны

Программа поддержки проблемных ипотечников в России продлевается до 1 марта 2017 года и по итогам 2016 года составит 1,5 млрд рублей вместо ранее запланированных 4,5 млрд, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Игоря Шувалова.

Реклама