По оценкам компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» в 2011 году два основных фактора обеспечат развитие рынка апартаментов. Во-первых, юридический статус апартаментов - нежилые помещения - позволяет девелоперам включать их в состав многофункциональных комплексов, строящихся на территориях, не предназначенных изначально для возведения жилья. Во-вторых, проекты МФК, предусматривающие наличие апартаментов, станут ответом на запрет строительства офисных центров в центре Москвы.

Активное развитие апартаментов в России началось в 2007 году, когда данный формат недвижимости был заявлен в рамках многих проектов многофункциональных комплексов и общественно-деловых центров. Несмотря на популярность апартаментов в Европе и США, в России это все еще новый и пока мало представленный формат недвижимости.

На сегодня, в центре Москвы продажи апартаментов открыты не более чем в 10 многофункциональных комплексах. Предлагаются апартаменты различных площадей, от 40 до 550 кв.м. При этом, общая площадь апартаментов в структуре площадей МФК может составлять от 20 до 80%.
Потенциальные покупатели воспринимают апартаменты как эксклюзивные объекты, наличие такой недвижимости в собственности придает ее владельцам особый статус. В пользу этого говорят стратегическое местоположение таких комплексов, престижность района, развитая инфраструктура, инженерное оснащение. Наличие фитнес-зоны, зоны SPA, бассейна и пр. Дополнительно сервисное обслуживание, сопоставимое с гостиничным, категории 5*. К примеру, 24-часовая служба room-service.

В условиях, когда девелоперам приходится бороться за каждого клиента, предложение готовых для проживания апартаментов становится важным конкурентным преимуществом, по аналогии с жилым рынком недвижимости, на котором показатель новостроек с выполненным ремонтом за последние два года с 2-3% в общем объеме предложения увеличился до 10-12%. В этом году можно ожидать, что спрос на апартаменты в многофункциональных комплексах продолжит свое смещение в пользу объектов с отделкой «под ключ».

«На Западе апартаменты любого типа продаются в состоянии «под ключ» и даже с мебелью. В России девелоперы до кризиса предлагали апартаменты без отделки или под чистовую отделку, но ситуация меняется. Предложение апартаментов «под ключ» набирает свою актуальность. Сегодня в одном из самых крупных МФК к продаже предлагаются только апартаменты полностью готовые к проживанию, причем, пяти различных типов на выбор по цене в среднем $ 10-15 тыс./кв.м»- говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Спрос на покупку/аренду апартаментов, расположенных в деловых районах города, формируют преимущественно топ-менеджеры и собственники бизнеса. Как правило, помещение для проживания приобретается/арендуется в том же здании, в котором находится головой офис компании. Часто апартаменты приобретаются под представительские цели. Покупателями / арендаторами также могут быть компании, которые заинтересованы в обеспечении жилой площадью повышенной комфортности приглашенных на длительный срок региональных и зарубежных сотрудников. Этот тип недвижимости обычно не востребован для семейного проживания. Апартаменты покупаются как второе или третье жилье, имеющее определенное функциональное назначение.

 

Реклама

Читайте также

Москвичи выступили за продление Краснопресненской набережной - Фото

Москвичи выступили за продление Краснопресненской набережной

Участники публичных слушаний в Северном округе столицы одобрили проект продления Краснопресненской набережной до улицы Шеногина, сообщает портал Москомархитектуры.

 «Самолет Девелопмент» начинает передавать квартиры дольщикам жилого комплекса «Внуково 2016» - Фото

«Самолет Девелопмент» начинает передавать квартиры дольщикам жилого комплекса «Внуково 2016»

Компания «Самолет Девелопмент» начинает передавать квартиры дольщикам жилого комплекса «Внуково 2016». Первый куб бетона в основание ЖК «Внуково 2016» был залит в августе 2015 года, а уже 30 декабря 2016 года Комитетом государственного строительного надзора города Москвы было выдано разрешение на ввод проекта в эксплуатацию.

Реклама