По данным группы компаний RRG, за год общая площадь доступных арендаторам помещений street-retail, расположенных за пределами Садового кольца в Москве, сократилась более чем на треть - на 35% до 38 тыс. кв.м.

Сокращение объема предложения в сегменте street-retail можно считать стабильной тенденцией последнего года. При этом, несмотря на то, что «голубыми фишками» коммерческой недвижимости считаются помещения в центре, в большей степени снижение предложения коснулось территорий за пределами Садового Кольца. В количественном выражении с мая 2012 года предложение помещений street-retail в аренду вне центра города снизилось на 33% до 139 объектов, их общая площадь - на 35% до 38 тыс. кв.м. Суммарная годовая арендная плата уменьшилась на 29% до $35 млн, а ставка на этом фоне выросла на 12% до $989 за кв.м/год.

Сокращение рынка street-retail в пределах Садового кольца идет стабильными, но гораздо более медленными темпами. Так, за год предложение помещений в аренду здесь снизилось на 12% по общей площади и выросло на 3% в количественном выражении. Средняя площадь арендуемых помещений street-retail за год уменьшилась на 15% до 230 кв.м, а ставка в центре города выросла на 4% до $2,077 тыс. за кв.м/год.

«Street-retail за пределами центра города становится все более востребованным, поэтому арендные ставки здесь планомерно растут и явно быстрее, чем в остальных сегментах рынка коммерческой недвижимости. Что касается ставок внутри Садового кольца - при наличии общего тренда на повышение они постепенно теряют темпы роста, так как дефицит помещений и предельно высокая стоимость аренды отрицательно сказываются на спросе со стороны как мелких, так и крупных арендаторов. В сложившихся условиях многие предпочитают развивать бизнес за пределами центра города», - комментирует председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

На этом фоне интересно выглядит динамика цен продаж помещений street-retail в Москве. Так, за год средневзвешенная цена кв.м в пределах Садового кольца выросла на 10% до $18,428 тыс., в то время как помещения вне центра города продемонстрировали снижение цены «квадрата» на 3%.

«За пределами Садового кольца рынок street-retail больше ориентирован именно на арендаторов, и поэтому цена продажи здесь пока остается стабильной, да и структура предложения в аренде и продаже отличается», - прогнозирует Денис Колокольников.

 

Реклама

Читайте также

TEKTA GROUP присоединилась к акции  «Добрые крышечки» - Фото

TEKTA GROUP присоединилась к акции «Добрые крышечки»

Компания TEKTA GROUP присоединилась к благотворительной акции «Добрые крышечки», организованной фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Акция призвана мотивировать людей на сдачу вторсырья, не прилагая для этого лишних усилий. Сбор и переработка пластиковых крышек позволит улучшить экологическую обстановку в стране, а собранные от сдачи крышек деньги пойдут на помощь подопечным фонда.

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group - Фото

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group

Компания MR Group сообщает о запуске нового продукта – квартир и апартаментов в базовой отделке “MR Base”. В предложение входит весь «черновой» этап ремонта: бетонная стяжка пола, грунтовка, штукатурка и шпаклёвка стен и потолка, возведение межкомнатных перегородок и обшивка их гипсокартоном, разведение коммуникаций, установка радиаторов отопления и т. д. При таком походе покупателям останутся лишь приятные хлопоты, а стоимость квадратного метра увеличится незначительно.

Реклама