Ландшафтная архитектура является неотъемлемой составляющей любого жилого здания, и особенное внимание уделяется ей в проектах премиум-класса. Стоимость ландшафтных работ может составлять до 10-13% от общего бюджета на строительство ЖК высокой ценовой категории. Однако дефицит места под застройку в центре Москвы заставляет девелоперов элитной недвижимости максимально использовать выделенный участок под застройку непосредственно объекта, урезая тем самым площадь придомовой территории или вовсе отказываться от нее.

По данным компании «Гута-Девелопмент», сегодня лишь 9 строящихся жилых комплексов премиум-класса имеют придомовую территорию, занимающую более 20% от площади участка проекта. В большинстве случаев полноценные прогулочные зоны с детскими площадками и малыми архитектурными формами обустраиваются в проектах комплексного освоения территории, которые расположены на значительном удалении от Садового кольца. В историческом центре же Москвы одну из самых обширных площадей придомовых территории имеет комплекс элитных особняков «Итальянский квартал». Объекты ландшафтного дизайна в проекте занимают 61% территории участка застройки (1,5 га из 2,45 га).

Среди самых оригинальных элементов, включаемых в концепцию ландшафтной архитектуры ЖК премиум-класса, можно назвать искусственные водоемы, водопады, дворы-патио, деревья и кустарники причудливых форм, высокие колонны, беседки и ротонды. В некоторых проектах архитектурная композиция придомовых территорий является продолжением концепции непосредственно жилого здания. Например, в «Итальянском квартале» основой планировки внутренних дворов послужили памятники эпохи Возрождения, являющиеся достопримечательностями Флоренции, Рима и Милана. Так, источниками вдохновения для Владимира Лабутина, автора проекта обустройства придомовых территорий, стали церкви Санта Мария Новелла (Флоренция) и Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (Милан), а также часовня-ротонда Темпьетто (Рим). Особое внимание в концепции уделено также детскому досугу. Каждый из три внутренних дворов комплекса рассчитан на определенный возраст, что отражается в видах аттракционов на детских площадках.

Грамотно спланированное обустройство придомовой территории жилого комплекса служит важным фактором при принятии решения о покупке квартиры в проектах со схожими ценовыми и качественными характеристиками, что не раз подтверждалось на примере реализации проекта «Итальянский квартал».

 

 

Реклама

Читайте также

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group - Фото

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group

Компания MR Group сообщает о запуске нового продукта – квартир и апартаментов в базовой отделке “MR Base”. В предложение входит весь «черновой» этап ремонта: бетонная стяжка пола, грунтовка, штукатурка и шпаклёвка стен и потолка, возведение межкомнатных перегородок и обшивка их гипсокартоном, разведение коммуникаций, установка радиаторов отопления и т. д. При таком походе покупателям останутся лишь приятные хлопоты, а стоимость квадратного метра увеличится незначительно.

TEKTA GROUP присоединилась к акции  «Добрые крышечки» - Фото

TEKTA GROUP присоединилась к акции «Добрые крышечки»

Компания TEKTA GROUP присоединилась к благотворительной акции «Добрые крышечки», организованной фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Акция призвана мотивировать людей на сдачу вторсырья, не прилагая для этого лишних усилий. Сбор и переработка пластиковых крышек позволит улучшить экологическую обстановку в стране, а собранные от сдачи крышек деньги пойдут на помощь подопечным фонда.

Реклама