В Москве располагается около 70 промышленных зон, которые занимают территорию площадью 21 тыс. га, или пятую часть общей площади города, отмечается в обзоре компании «Миэль-Коммерческая недвижимость». Таким образом, для создания прозрачных заборов взамен устарелых бетонных, потребуется, как минимум, заменить 150 км заборов.

Промышленные зоны представлены практически во всех округах Москвы. На Западе столицы крупные промзоны расположены в районе Дорогомилово, Фили и Очаково-Матвеевское. В Северном административном округе Москвы имеется промзона в районе Хорошево-Мневники, вокруг Магистральных и Силикатных улиц. На Юге - бывшая территория завода ЗиЛ, «Южный порт» в районе станции метро Печатники, и большая промзона «Каширское шоссе» расположенная в районе Москворечье-Сабурово. Больше всего промышленных зон на Востоке города - районы Гольяново, Соколиная гора, Перово; территории на отрезке Авиамоторная - Шоссе энтузиастов.

В каждой промзоне в советские времена сформировался набор предприятий, включающий в себя плодоовощную базу, хладокомбинат, несколько автобаз различных ведомств, предприятия водоканала, бетонные заводы и т.п. В 90-х годах какие-то предприятия были акционированы и проданы в частные руки, какие-то сохранили государственный статус; некоторые предприятия стали муниципальными. Предприятия малого и среднего бизнеса активно берут в аренду, и эксплуатирует помещения в этих зонах, в том числе и под склады. Бывшие административные здания стали основой офисного сектора класса С. В ряде случаев, в результате реконструкции и дополнительного строительства их удавалось превратить в более современные бизнес-центры класса В. Например, БЦ «Магистраль-плаза», расположенный вблизи станции метро Беговая, БЦ «Верейская Плаза», расположенный в 15 минут транспортом от станции метро Кунцевская. Есть прецедент строительства нового БЦ класса А на территории бывшей промзоны - «Нагатино Айленд» на проспекте Андропова.

Промышленные зоны города - это основной источник площадей для комплексного развития территорий, строительства жилых домов, коммерческой недвижимости, социальных объектов. Выход нужно искать в перепрофилировании, реконструкции и выводе промышленных объектов за черту города.

«Сегодня за тем, что происходит на закрытых территориях промзон, следят различные государственные и муниципальные организации, которые регулярно посещают эти места, и фиксируют возможные нарушения или незаконно возведенные постройки. Конечно, бетонные заборы и колючая проволока не украшают наш город, но вряд ли их замена на прозрачные заборы, решит проблему. Хотя возможно ездить по узким улицам, которые сейчас ограждены глухими заборами будет интереснее», говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Реклама

Читайте также

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной - Фото

Еще 858 млн рублей требует благоустройство Кремлевской набережной

Дополнительные работы по благоустройству Кремлевской набережной и Боровицкой площади могут обойтись городскому бюджету почти в 858 млн рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

Реклама