Одни девелоперы ограничиваются простыми рекламными объявлениями типа «квартиры в новостройках», «таунхаусы под ключ», «офисы и торговые площади по низким ценам» или «коттеджи в экологически чистом районе». Другие привлекают внимание потенциальных покупателей эпатажными выходками и ярким креативом, третьи предпочитают нечто среднее - местами скучную, но максимально информативную рекламу.

Обмен любезностями

Оригинальностью и эпатажностью рекламы может похвастаться лишь небольшой круг российских девелоперов. Первой всех удивила девелоперская компания Mirax Group в 2008 году, запустив имиджевую рекламную кампанию в непривычном для обывателей виде: с уличных билбордов глава Mirax Сергей Полонский заявлял: «Мстите лично мне. Если моя компания Вас разочарует». Не менее провокационные слоганы были размещены на билбордах рядом с другими членами совета директоров компании Mirax Group. В свою очередь компания Penny Lane Realty разместила на плазменных панелях по всей Москве портреты своих брокеров со слоганом «Отомщу Полонскому!». Однако мстить Полонскому никто и не собирался. По словам генерального директора Penny Lane Realty Георгия Дзагурова, его компания просто пыталась таким образом привлечь внимание главы Mirax для развития сотрудничества. Позднее Penny Lane Realty запустила новую рекламную кампанию в поддержку всех девелоперов: в Москве на светодиодных экранах в течение недели крутились ролики с фотографией Георгия Дзагурова и лозунгом «Хватит мстить Полонскому!».

Оригинальность - их стиль

Многие москвичи помнят, как этим аномально жарким летом на верхних этажах башни «Федерация» проекта «Москва-Сити» появился стометровый термометр со шкалой с нарисованными автомобилями. Таким образом, Сергей Полонский и баварский автоконцерн BMW, объединив усилия, создали одну рекламную компанию на двоих, приуроченную к обновлению модельного ряда Mini и завершению очередного этапа акции Mirax Group «Жара».
А те, кто часто выезжал за город, наверняка видели рисованные рекламные билборды с полуобнаженной рубенсовской красавицей, перелезающей через колючую проволоку. Такую провокационную рекламную кампанию запустил девелопер Rodex Group. По словам Игоря Заугольникова - директора департамента маркетинговых коммуникаций компании, легкая провокация - это способ взбодрить и заинтересовать клиента, который устал от обыденной и скучной рекламы, и уже не обращает на нее внимания. «Мы считаем, что нужно продавать не сухой продукт и не насквозь фальшивое «потребительское счастье», а в первую очередь хорошее настроение и здоровую самоиронию, - пояснил специалист журналистам. - Ну, а качественные дома - это уже бесплатное приложение к ним».
Еще один яркий пример оригинальности - рекламная кампания строительной фирмы «Баркли», разместившей в столице около 20 перетяжек с текстом «Предъявителю - скидка 5%» и характерным пунктиром с изображением ножниц.
На самом деле, по словам представителей строительной компании, на скидку в 5% на квартиры в жилых комплексах «Мономах» и «Доминанта» могут рассчитывать те, кто принесет в офис продаж фотографии перетяжек.
Многие эксперты не считают, что эпатажные рекламные объявления могут быть эффективными. По словам маркетологов, они могут лишь привлечь внимание людей, но не пополнят рядов желающих купить квартиру, дачу иди коттедж, поскольку такие покупки не делаются под влиянием импульса.
К примеру, одной из самых нашумевших рекламных кампаний стала акция строительной корпорации «Баркли», которая в 2005 году предлагала клиентам купить квартиру и получить в подарок бейсболку. Этот трюк был задуман маркетологами компании с одной-единственной целью - привлечь внимание людей, что им вполне удалось. С той поры многие крупные игроки рынка недвижимости московского региона создают все более изощренные рекламные акции. Правда, бейсболки уже не в моде, и покупателям, к примеру, загородной недвижимости уже предлагаются более серьезные бонусы - дополнительные скидки, машиноместа, техника, мебель, ремонт «под ключ» или дополнительные квадратные метры. И, кстати, продажи с такими презентами идут активнее, чем в случае с бейсболкой.

Светские мероприятия

Осеннее барбекю, праздник весны, открытие яхтенного сезона, рыбалки, охоты, а также всевозможные презентации и пресс-конференции - фантазия маркетологов по части популяризации девелоперских проектов поистине неистощима.
Как это ни странно, но светские мероприятия - это тоже один из самых эффективных рекламных приемов. В этом направлении особенно отличаются девелоперы коттеджных поселков, как правило, это элитные или околоэлитные проекты, а также крупные поселки с оригинальной концепцией.
Пресс-туры, различные концерты с участием популярных российских и зарубежных артистов, праздничные мероприятия и красочные презентации - это тоже один из самых эффективных способов популяризации коттеджных поселков. Одной из первых такого рода акции начала устраивать компания «Вашъ финансовый попечитель» - девелопер экс-проекта «Рузская Швейцария», пригласив на презентацию комплекса усадеб «Бухты Бунино» группу «Машина времени». Несмотря на то, что мероприятие проводилось достаточно далеко за городом, мало кто из приглашенных отказался от бесплатного концерна легендарной российской рок-группы.

А в этом году Московский Бизнес-Клуб организовал новый летний проект - коттедж-тур, который дал возможность потенциальным покупателям «все увидеть своими глазами и пощупать своими руками», а также задать все вопросы непосредственно руководству поселка и даже забронировать для себя понравившейся дом. Участники нескольких коттедж-туров все лето получали положительные эмоции от семейных пикников, развлечений и веселых игр. Коттедж-тур был организован, как бесплатная экскурсия с развлечениями для всех желающих по лучшим коттеджным поселкам от эконом- до бизнес-класса. Такое своеобразное Life Show позволило участникам проекта прожить всей семьей один день в выбранном коттеджном поселке, оценить его преимущества и воспользоваться его инфраструктурой.
Различные тематические выставки, праздники и мероприятия - отличное подспорье для пресс-туров и собственных акций девелоперов. К примеру, в рамках V Дней архитектуры в этом году состоялась экскурсия в коттеджный поселок Smartville Дмитровка на выставку технологий малоэтажного строительства «Свой дом». «Подобные выставки уже не первый год существуют в Европе, но у нас такой проект реализован впервые, - рассказала Лидия Шарохина - представитель девелопера поселка, компании Mozaik Development. - Выставленные на всеобщее обозрение дома доступны для всех желающих на период проведения мероприятия, а после его закрытия экспозиции становятся жилыми домами. Наша выставка будет работать целый год, но потом все дома будут проданы и станут частью поселка».

Как показывает практика, потенциальные покупатели недвижимости обращаются, как правило, в те компании, которые знают. Поэтому одной эпатажной рекламы - недостаточно. Мало предложить потребителям «бейсболку в подарок», нужна хорошая репутация и привычный, знакомый бренд. Поэтому все вычурные акции могут послужить лишь оригинальным дополнением к традиционной имиджевой рекламе, направленной на завоевание доверия потребителей и повышение узнаваемости компании.

Реклама

Читайте также

Группа компаний «Рассвет» подтвердила лидирующие позиции среди крупнейших застройщиков Республики Башкортостан - Фото

Группа компаний «Рассвет» подтвердила лидирующие позиции среди крупнейших застройщиков Республики Башкортостан

 Группа компаний «Рассвет», амбициозный и стремительно развивающийся игрок на российском рынке недвижимости, заняла 2-е место в рейтинге строительных компаний Республики Башкортостан по версии совместного рейтинга ТОП-200 Национального объединения застройщиков жилья и портала ерз.рф.

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port - Фото

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port

 «Воробьёв Дом» компании MR Group стал первым в России жилым комплексом, оборудованным технологией Schindler Port. Эта система управления пассажиропотоком с удобным интерфейсом и бесконтактным использованием для жителей комплекса позволяет максимально эффективно распределять логистику передвижения по комплексу.

Реклама