На столичном рынке жилья «бизнес-класса» все более заметную роль начинают играть состоятельные родители, подыскивающие достойное жилье для своих детей. Причем результаты исследования, проведенного аналитиками компании «Авангард М» (холдинг «Миэль») позволяют утверждать, что у данной категории покупателей за последние годы серьезно сменились приоритеты и критерии выбора.

Еще лет пять назад было два основных «потребителя» сегмента «родители-детям». Первая - игроки арендного рынка, снимавшие жилье для детей-студентов, вторые - родители, покупающие жилье «на перспективу» для детей малолетних. Обычно это были новостройки на нулевом этапе строительства. Расчет был прост - через несколько лет дом достроится, квартира подорожает, а кроме того, на какое-то время ее можно сдать в аренду, а к совершеннолетию подросшее чадо сможет получить собственную жилплощадь. Причем эти тенденции были актуальны для представителей практически «всех бюджетов».

Однако, в последнее время интерес заботливых родителей, располагающих достаточными для приобретения жилья средствами, все заметнее смещается в сторону покупки квартир, в которых можно жить «здесь и сейчас». У этого смещения, как подчеркивают специалисты «Авангард М», есть сразу несколько объяснений. У покупателей жилья «на перспективу» в кризис новостройки, находящиеся на ранних этапах строительства, стали вызывать недоверие и перестали пользоваться серьезным спросом. К тому же, в ситуации пусть не обвального но все же заметного снижения цен на московское жилье и формирования так называемого «рынка покупателя», и экономически и психологически стало комфортнее приобрести квартиру, готовую к проживанию, на то время, пока она подрастающему поколению не нужна, выставить на арендный рынок, а в итоге и получить безрисковое жилье, и частично вернуть затраты, связанные с его приобретением. Что же касается бывших игроков арендного рынка в высокобюджетном сегменте, то для них немаловажным было и еще одно обстоятельство: в условиях кризиса готовая недвижимость выглядела наиболее понятным, доступным и безрисковым вариантом вложения денег с целью их сохранения.

«Еще три-четыре года назад в сегменте вторичных квартир бизнес-класса покупателей формата «родители-детям» можно было пересчитать по пальцам. Но в 2011 году на них пришлось уже 20%, а в 2012 - 29% в общей структуре сделок. Конечно, чаще всего они приобретают однокомнатные квартиры площадью от 40 до 70 кв. м (квартиры, получившиеся из двухкомнатных, после перепланировки).

Но есть и те, кого интересуют двухкомнатные площадью от 80 до 110 кв. м, - отмечает генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская. - Как показывают наши исследования, у родителей, приобретающих детям квартиры - два основных требования: чтобы квартира была в прямом смысле слова готова к проживанию, а также, чтобы время оформления сделки было сведено к минимуму».
Обоим этим требованиям соответствуют квартиры вторичного бизнес-класса. Так что специалисты полагают, что в будущем интерес родителей к таким квартирам будет только нарастать.

 

Реклама

Читайте также

Сделка по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в БЦ «Лотос» вышла во 2 тур CRE Awards - Фото

Сделка по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в БЦ «Лотос» вышла во 2 тур CRE Awards

Компания MR Group сообщает о выходе во второй тур премии CRE Awards сделки по приобретению 10 000 кв. м холдингом «Мираторг» в бизнес-центре «Лотос», который расположен по адресу ул. Одесская, 2. По мнению более чем 20 членов жюри профильного Комитета, сделка стала одним из наиболее значимых событий на рынке коммерческой недвижимости.

 В районе Новые Ватутинки появится метро - Фото

В районе Новые Ватутинки появится метро

Столичные власти разработали проект генплана для Новой Москвы. На присоединенных территориях появятся 33 станции метрополитена, одна из которых будет построена вблизи Новых Ватутинок. Таким образом, жители района смогут пользоваться не только скоростными трамваями, но и метро. Партнер по реализации жилого комплекса – «Метриум Групп».

Реклама