3 июня 2011 года в отеле «Мариотт» Courtyard St. Petersburg Vasilievsky состоялся пресс-завтрак Президента Всемирной федерации профессионалов рынка недвижимости FIABCI Александра Романенко с американскими коллегами.

Эксперты поговорили о насущных проблемах и договорились предпринять ряд мер, которые позволят российской недвижимости выйти на мировые рынки.
Открывая встречу, Президент FIABCI Александр Романенко подчеркнул, что, с точки зрения ВВП, за прошедший год мировой рынок вырос на 3,5%, а российская недвижимость - всего на 1%. США, Германия и Скандинавия отметились позитивными результатами, а рынки Греции, Ирландии, Испании и Португалии до сих пор испытывают сложности. Самым динамичным географическим направлением сейчас является Польша. Россия может стать привлекательным рынком, но уступает восточноевропейским соседям из-за высоких рисков, которые связаны, прежде всего, с незыблемостью прав собственности.
В 2010 г. инвестиции в российскую недвижимость составили $4 млрд. - это 14% от общего мирового объема. «Настораживает тот факт, что 96% всех средств пришли в Москву, и основная их часть приходится на те четыре западных фонда, которые уже долгое время вкладывают в нашу страну, - подчеркнул Александр Романенко. - То есть, фактически роста инвестиций в отечественную недвижимость не происходит, однако это же подтверждает высокий потенциал всех регионов страны. Российский рынок недооценен, и есть смысл активно работать над повышением его известности и привлекательности».

Как заметила вице-президент Национальной ассоциации риэлторов США Джанет Брантон (Janet Branton), «любой рынок локален, а покупатель глобален. NAR ищет возможности для взаимодействия с Россией. Сейчас мы планируем наметить наиболее интересные направления для инвестиций. Если все пройдет удачно, NAR начнем активно привлекать внимание своих членов к российскому рынку. Сейчас развитию инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга и других городов страны препятствует, в первую очередь, языковой барьер».

По мнению исполнительного директора Ассоциации риэлторов Майами Терезы Кинни (Teresa Kinney), важно развивать и инвестиции россиян в американскую недвижимость. «Рынок Майами вышел из кризиса главным образом благодаря иностранным инвесторам. Шесть из десяти наших клиентов - граждане других государств, а 90% объектов строится для западных заказчиков». Россия входит в топ-10 стран по объему инвестиций в североамериканскую недвижимость.

Глава корпорации «Адвекс. Недвижимость» Александр Романенко подытожил мероприятие сообщением о своих планах на посту лидера FIABCI. Он планирует объединить под крышей этой организации всех профессионалов мира - уже три крупных ассоциации вернулись к сотрудничеству с федерацией. Кроме того, Александр
предпринимает активные усилия для интеграции России в глобальный рынок, в частности, будут приняты европейские стандарты работы риэлторов.

В заключение Романенко пригласил американских коллег к участию в ежегодном Конгрессе FIABCI, который впервые пройдет в России с 12 по 16 мая 2012 года. Этот крупнейший для всех профессионалов отрасли форум соберет от 700 до 1000 человек. Уже сейчас известно, что впервые программа мероприятия будет включать четыре специальных секции: для брокеров, для управляющих, для оценщиков, для девелоперов и инвесторов. По словам президента FIABCI-Россия Татьяны Родионовой, на конгрессе по традиции будут подведены итоги всемирного конкурса объектов недвижимости Prix d'Excellence.

Представители FIABCI, NAR и MIAMI договорились спланировать и предпринять серию конкретных шагов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности России на глобальном рынке недвижимости. Следующая встреча экспертов в Санкт-Петербурге запланирована на май 2012 года.

 

Реклама

Читайте также

В Москве растет число квартирных обманов - Фото

В Москве растет число квартирных обманов

За прошедший год количество случаев мошенничества на столичном рынке жилья выросло на 25-30%, сообщает РИА Новости со ссылкой на члена совета Московской ассоциации риелторов, директор департамента вторичного рынка компании «ИНКОМ-Недвижимость» Михаила Куликова.

Реклама