В Москве расширяется сегмент оборудованных офисов для сдачи в аренду, отмечают аналитики Гильдии риэлторов Москвы. По их данным, на сегодняшний день их доля составляет 1% от общего объема предложений на столичном рынке коммерческой недвижимости. Однако по словам, Ольги Смирновой, директора компании Мэтр Роше Центр, рынок аренды готовых, оборудованных офисов активно расширяется, также появляются новые игроки, повышается информированность потенциальных арендаторов и формируется понимание того, что такая форма аренды, действительно, выгодна. А кроме того у этого рынка есть потенциал, отмечает Ольга Смирнова.

По ее словам, в аренду оборудованные офисы обычно предоставляются в бизнес-центрах класса А и В+. Как правило, это небольшие площади - от 10 (например, на 1 человека) до 50 кв.м - или блоки из небольших кабинетов с качественным ремонтом. Они рассчитаны на 1-10 человек и полностью готовы к въезду: оборудованные рабочие места, есть вся необходимая мебель, техника, проведен Интернет, телефонная линия и т.д. Дополнительно арендатор получает: услуги секретаря (иногда даже говорящего на нескольких языках), уборку помещений, охрану, уютные гостевые зоны, лаундж территории, переговорные со всем необходимым, а также профессиональные услуги по IT-сопровождению.

«Стоимость подобных офисов, включая все дополнительные услуги, не такая большая, как может показаться сначала. Чтобы понять, нужно сравнивать цену данных предложений с суммой затрат на: аренду офиса без мебели и оборудования, электричество, уборку, Интернет, услуги связи и секретаря. Так арендовать офис в 16 кв.м на 4 рабочих места с полным спектром услуг в бизнес-центре м. ВДНХ класса В+ «Алексеевская башня» можно от $1330 в месяц, а офис класса А в бизнес-центре NordStarTower на 2-3 человек от $1500 +НДС», - говорит Ольга Смирнова. По ее словам, это очень удобно для тех компаний, кому не нужна большая площадь. А в бизнес-центрах высокого уровня не охотно предоставляют в аренду помещения менее 100 кв.м, и даже не менее целого этажа. Классическими арендаторами оборудованных офисов являются представительства крупных иностранных компаний, а также фирмы, занимающиеся малым бизнесом, особенно оптовой куплей/продажей.
Напомним сегодняшние ставки аренды пустого офиса. По данным компании «Кредит Макс», в бизнес центрах класса «А» - 16500-36000 руб. за кв. м в год. В деловых центрах класса «В» - 10500-21000 руб. за кв.м в год. «Как правило, сдача офисов с мебелью существует, как дополнительный сервис.

В тех же случаях, когда мебель предлагают в нагрузку в обязательном порядке, может иметь место завышение цены арендной платы. Ведь если компания укомплектована своей мебелью и снимает помещение на длительный срок, то подобный мебельный сервис ей вообще не нужен», - говорит Илья Шкоп, председатель Совета ГРМ.
Минимальный срок аренды оборудованных офисов - 3 месяца. Максимальный, как в обычном случае, от 11 месяцев до 5-10 лет.
Располагаются такие варианты в основном в ЦАО и деловых центрах столицы, например, в районах станций метро Курская, Международная, Беговая, Белорусская, Библиотека им. Ленина, ВДНХ, Автозаводская и др.

 

Реклама

Читайте также

ЖК «Маяковский»  демонстрирует активную динамику цен - Фото

ЖК «Маяковский» демонстрирует активную динамику цен

С октября  2016 года по январь  2017 года  стоимость квадратного метра в ЖК бизнес-класса «Маяковский» от TEKTA GROUP увеличилась на 10%. Это позволило ему войти в список десяти наиболее динамичных по цене новостроек бизнес-класса Москвы, составленный компанией «БЕСТ-Новострой». Очередное плановое повышение цен на квартиры в этом жилом комплексе пройдёт уже с 28 февраля.  

Реклама