Наличие инфраструктуры в строящемся ЖК повышает его привлекательность для клиентов - речь идет даже о самых простых элементах, таких как продуктовый магазин или аптека. Как отмечают эксперты "Метриум Групп", оптимальным является строительство микрорайона и устройство инфраструктуры, которое ведется параллельно.

«Конечно, некоторые девелоперы до сих пор возводят всю инфраструктуру только в самую последнюю очередь, – Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».  – Во-первых, всегда есть соблазн строить в первую очередь то, что продается, а не нагружает дополнительными расходами. А во-вторых, не все понимают, что своевременное строительство коммерческой инфраструктуры действительно позволяет продавать жилье быстрее и дороже. Возведение подобных объектов необходимо грамотно «вплетать» в проект – возводить очередь, обеспечивать ее необходимой инфраструктурой, рассчитанной на данное количество жителей, и строить дальше. Иначе застройщик может столкнуться с крайне низким спросом или же полным его отсутствием со стороны покупателей».

Как отмечает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки», наличие объектов коммерческой инфраструктуры особенно актуально для новостроек Новой Москвы, которые, по сути, возводятся в чистом поле, где нет никаких магазинов, аптек, отделений банков и пр.

Тем не менее, строительство любого масштабного ЖК обычно ведется в несколько очередей и заселение комплексов происходит постепенно. Поэтому крупные ритейлеры, банки и прочие организации зачастую отказываются открывать свои филиалы, пока не наберется достаточный поток клиентов.

По мнению эксперта, девелоперу необходимо привлекать некрупный бизнес - на начальном этапе при сдаче в аренду помещений на первом этаже небольшими блоками по  70-100 кв. м. именно частным предпринимателям такие условия выгодны. 

"Именно так произошло, например, в «Новых Ватутинках» – в микрорайоне Центральный, где сейчас построена и заселена I очередь, все первые этажи домов «колонизировали» различные предприниматели и открыли там магазины, аптеки, парикмахерские", - рассказал Александр Зубец

Реклама

Читайте также

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port - Фото

«Воробьёв Дом» - первый в России жилой комплекс с технологией Schindler Port

 «Воробьёв Дом» компании MR Group стал первым в России жилым комплексом, оборудованным технологией Schindler Port. Эта система управления пассажиропотоком с удобным интерфейсом и бесконтактным использованием для жителей комплекса позволяет максимально эффективно распределять логистику передвижения по комплексу.

ЖК «Маяковский»  демонстрирует активную динамику цен - Фото

ЖК «Маяковский» демонстрирует активную динамику цен

С октября  2016 года по январь  2017 года  стоимость квадратного метра в ЖК бизнес-класса «Маяковский» от TEKTA GROUP увеличилась на 10%. Это позволило ему войти в список десяти наиболее динамичных по цене новостроек бизнес-класса Москвы, составленный компанией «БЕСТ-Новострой». Очередное плановое повышение цен на квартиры в этом жилом комплексе пройдёт уже с 28 февраля.  

Реклама