В сентябре 2012 года количество строящихся жилых корпусов в Москве выросло на 0,4%, а в Новой Москве прирост составил 2,1%, отмечают аналитики компании "Миэль". Средневзвешенная цена предложения столичных новостроек по итогам сентября снизилась на 0,8%, однако на присоединенных территориях средний показатель вырос на 0,3%. В Большой Москве на 14% увеличился спрос потенциальных покупателей.

Суммарный объем предложения первичного рынка жилья Москвы (в старых границах), по данным отдела исследований Холдинга «МИЭЛЬ», составил в сентябре 1,6 млн кв. м. В Новой Москве чуть меньше - около 1,3 млн кв. м. Таким образом, на территории Большой Москвы в первый осенний месяц на продажу было выставлено около 2,9 млн. кв. м жилья в новостройках.

Средневзвешенная цена предложения на первичном рынке Старой Москвы по итогам сентября снизилась на 0,8% и составила 213,7 тыс. руб./кв. м (6784 $/кв. м). На территории Новой Москвы в течение месяца средневзвешенная цена выросла на 0,3%.

В сентябре наблюдался рост количества обращений потенциальных покупателей. Желающих приобрести квартиру на первичном рынке Москвы стало больше на 14% по сравнению с августом.

В сентябре первичный рынок жилья Москвы пополнился несколькими корпусами бизнес-класса. После того как столичные границы расширились, а объемы точечной застройки на старых территориях сократились, расположенные в престижных московских районах комфортабельные дома бизнес-класса обрели дополнительную привлекательность - средневзвешенная цена предложения по некоторым проектам выросла. В целом, средний уровень цен предложения на квартиры в новостройках бизнес-класса за месяц увеличился на 1,6%.

«Если просматривать рост цен на новостройки бизнес-класса в границах Старой Москвы в динамике, то стоит отметить, что с начала года средняя стоимость выросла на 6,8% и составляет сегодня 204,1 тыс. руб. за кв. м», - говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».

В сегментах среднего и экономкласса значение средневзвешенной цены предложения снизилось на 1,7% и 0,3% соответственно. Эти колебания обусловлены структурными изменениями в общем объеме предложения (выход на продажу объектов на ранних стадиях строительства).

Основная доля предложения Новой Москвы (70%) представлена новостройками среднего класса со средневзвешенной ценой 84,1 тыс. руб./кв. м. Средняя цена предложения на панельные новостройки экономкласса в Новой Москве составила в сентябре 86,1 тыс. руб./кв. м. Предложение квартир в домах бизнес-класса в Новой Москве невелико (4,1%).

С присоединением новых территорий линейка продуктов столичного рынка жилья стала значительно шире - если раньше покупателей, мечтающих о квартире в Москве, останавливала цена, и они вынуждены были переключаться на Подмосковье, то теперь статус жителя столицы можно приобрести, купив квартиру в Новой Москве по цене в 2,5 раза ниже, чем в пределах старых границ. «В то же время растет ценность жилья высокого качества в историческом центре города, - говорит Люция Луцкова, руководитель отдела исследований Холдинга «МИЭЛЬ». - Большая часть вышедших в сентябре на рынок Москвы новостроек (62,5%) - это дома бизнес-класса с предложением апартаментов в стиле Loft». Ценовая ситуация на территории Большой Москвы остается стабильной. Колебания цен предложения сохраняются в пределах 1,5%.

 

Реклама

Читайте также

ЖК «Позитив» открывает офис продаж - Фото

ЖК «Позитив» открывает офис продаж

21 марта в жилом комплексе «Позитив» открылся новый офис продаж. Клиенты смогут получить консультацию по поводу покупки квартиры лично у менеджера, приехав по адресу: г. Москва, поселение Московский, вблизи д. Румянцево, уч. 3/2. Офис работает с 9 до 21 в будни и с 9 до 19 — в выходные.

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group - Фото

“MR Base” – новый продукт от компании MR Group

Компания MR Group сообщает о запуске нового продукта – квартир и апартаментов в базовой отделке “MR Base”. В предложение входит весь «черновой» этап ремонта: бетонная стяжка пола, грунтовка, штукатурка и шпаклёвка стен и потолка, возведение межкомнатных перегородок и обшивка их гипсокартоном, разведение коммуникаций, установка радиаторов отопления и т. д. При таком походе покупателям останутся лишь приятные хлопоты, а стоимость квадратного метра увеличится незначительно.

Реклама