Снижение спроса на участки без подряда, фиксируют аналитики компании Atlas Development. По данным экспертов, в целом по Московскому региону за последние 12 месяцев активность покупателей в этом сегменте снизилась на 25-30%, а на территории «новой» Москвы за год спрос упал более чем на 60%. В то же время, если рассматривать популярность участков по ценовым сегментам, то в элитном классе покупательская активность не только не снижается, она показывает положительную динамику.

Мониторинг самых активно продающихся коттеджных поселков с участками без подряда на Калужском и Киевском шоссе, регулярно проводимый компанией Atlas Development, показал значительное снижение спроса в этом сегменте за последние 12 месяцев. Если в среднем по рынку Подмосковья покупательская активность снизилась на 30%, то на землях «новой» Москвы и примыкающим к ним территориям Московской области, популярность некогда самого востребованного предложения сократилась почти до минимума: в феврале 2013 года количество сделок едва достигло 50, в то время как год назад этот показатель приближался к 140.

Как отмечают аналитики компании, в десяти самых продаваемых коттеджных поселках с участками без подряда в период с начала марта 2012 года по конец февраля 2013 года снизилась на 67,9%. Если в марте прошлого года в этих проектах было продано 109 земельных участков, то по итогам февраля текущего года было зафиксировано всего 35 сделок. При этом, по словам экспертов, столь сильное уменьшение количества сделок нельзя списать на сокращение предложения. За указанный период количество лотов в анализируемых коттеджных поселков уменьшалось не столь стремительно, всего лишь на 29,5% за 12 месяцев с 1234 до 870 участков.

На фоне столь низкого спроса на участки в поселках без подряда, довольно странным выглядит ситуация с ценами. Средняя удельная цена за последний год изменилась всего на десятые доли процента, причем не в сторону снижения, что было бы логично, а наоборот, возросла с 391,5 тыс. рублей до 392 рублей за сотку. При этом средняя стоимость участка за отчетный период выросла еще сильнее: +7,4% с 6,24 млн. рублей до 6,7 млн. рублей.

Вместе с тем в дорогом сегменте ситуация несколько иная. Если рассматривать рынок участков без подряда стоимостью свыше 15 тыс. рублей за лот, то здесь можно наблюдать обратную тенденцию: популярность подобных участков в последние месяцы только возрастает. За последний год в этой ценовой категории было продано около 70 лотов, причем количество продаж в феврале 2013 года сопоставимо с показателями мая и августа, двух самых активных месяцев прошлого года в этом сегменте, когда было заключено по 10 сделок. Хорошие темпы продаж демонстрирует элитный поселок с участками без подряда «Никольский Берег», на его долю приходится значительная всех сделок в премиальном сегменте.

«Сегодня уже можно окончательно констатировать, что рынок загородной недвижимости Московского региона пережил последствия экономического кризиса. Самый яркий тому пример - снижение спроса на участки без подряда. Сегодняшний покупатель уже не хочет вкладываться сначала в землю, а потом еще и в строительство дома. Именно поэтому все большей популярностью пользуются таунхаусы и квартиры в малоэтажных жилых комплексах. Средняя стоимость участка на территории «новой» Москвы на уровне 6,7 млн. рублей слишком велика для того, чтобы этот формат пользовался спросом. За эти деньги уже можно купить готовое загородное жилье. И в ближайшее время подобных проектов эконом-класса будет появляться все больше, - комментирует результаты исследования управляющий партнер компании Atlas Development Сергей Мусолин. - Что же касается элитных проектов, то здесь рынок еще не насколько затоварен, дорогие участки без подряда по-прежнему пользуются популярностью. Если конечно можно говорить о популярности сегмента, предлагающего покупателям штучный, эксклюзивный продукт».

 

Реклама

Читайте также

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group - Фото

Новогодние скидки от 7% до 12% в проектах MR Group

Компания MR Group сообщает о специальных новогодних условиях покупки в проектах «Фили Град», «Воробьёв Дом», PerovSky, «Водный», «Ясный», «Эко Видное» и «Эко Видное 2.0». Только в декабре здесь действуют скидки от 7% до 12%.

Реклама