Владельцы земельных участков стали более прагматично подходить к строительству своих домов. По данным компании «Нанокаркас», средняя площадь заказанных в 2014 году домов для постоянного или сезонного проживания, составила 150 кв.м, а цена – 2,3 млн рублей.

При этом 2-3 года назад данные показатели были на 30% больше. Снижение площади стало прямым следствием «западного подхода» к проекту: большинство заказчиков приоритетным считают рациональное использование площади и экономное расходование средств.

Времена моды на «гигантоманию» прошли окончательно и безвозвратно, считают эксперты компании «Нанокаркас». Если еще десять лет назад синонимом комфорта считалось большое пространство и массивная мебель, то сейчас предпочтение отдается практичности, рациональности и технологичности. «Это проявляется во всем. И в выборе материала для строительства, и в планировке, и в размерах самого дома, - отмечает генеральный директор компании «Нанокаркас» Всеволод Баев. – Если речь идет о проживании семьи, а не «доме для приемов», люди без колебаний отказываются от громадных не функциональных холлов, гаражей с «гостевыми» машиноместами, отдельных помещений для игры в карты или чтения книг. Другими словами, современный заказчик загородного дома стремится оставить в будущем жилище только те помещения, которыми он и его семья реально будут пользоваться.»

Специалисты отмечают «экономические корни» подобных изменений. Так, среднестатистический каркасный дом площадью в 150 квадратных метров обойдется примерно в 2,3 миллиона рублей. Таким образом, при цене однокомнатной квартиры в новостройке на начальном этапе строительства, человек получает жилье для всей семьи. Как правило, это двухуровневый дом с кухней, столовой, тремя-четырьмя спальнями, хозяйственной комнатой, двумя санузлами, гардеробными комнатами.

Специалисты «Нанокаркас» считают, что 150-200 кв.м – это оптимальная площадь для семьи с детьми. «Не думаю, что будет происходить дальнейшее снижение размеров дома, - говорит Всеволод Баев. – Ведь необходимо соблюдать разумный предел, после которого экономия бюджета будет осуществляться за счет комфорта. А не будем забывать, что за город люди переселяются именно из соображений возможности жить с большим комфортом, нежели в городской многоэтажке. Так что создание аналога «хрущевки» на отдельно взятом участке, по меньшей мере, не логично.»

Реклама

Читайте также

 Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи - Фото

Застройщик Новых Ватутинок стал партнером Третьяковской галереи

Третьяковская галерея совместно с Московским метрополитеном и ООО «Инвесттраст» организовали ночной концерт "Пантеон русского авангарда", состоявшийся в станции метро "Парк культуры". Концерт стал одной из частей просветительского проекта "Интенсив XX".

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама