Только в 27% подмосковных МЖК уровень благоустройства территории можно оценить как «высокий»

Эксперты девелоперской компании RDI проанализировали уровень благоустройства территории подмосковных малоэтажных жилых комплексов. Согласно результатам мониторинга, только в четверти исследованных ЖК показатель благоустроенности можно охарактеризовать как «высокий».

На сегодняшний день на рынке загородной недвижимости представлено более 70 малоэтажных жилых комплексов. Эксперты девелоперской компании RDI отобрали из общего количества те, которые расположены не далее 30 км от МКАД и стоимость квадратного метра в которых не превышает 150 тыс. рублей (в этот сегмент попадают форматы эконом, комфорт и бизнес). В выбранных жилых комплексах аналитики компании рассмотрели уровень благоустройства и оценили его по степеням «минимальный», «средний» и «высокий». К минимальному специалисты отнесли наличие озеленения, устройства детских и спортивных площадок.

Для получения средней оценки в проекте дополнительно должны быть прогулочные зоны, велосипедные дорожки, благоустроенные набережные водоемов (при наличии) и малые архитектурные формы. Высшую оценку смогли получить те жилые комплексы, в которых есть единая концепция благоустройства со своей «фишкой».

Как показал мониторинг, наибольшее количество малоэтажных жилых комплексов можно отнести к средней категории. На их долю приходится 45,4%. При этом низшую и высшую оценку получили одинаковое количество проектов - по 27,2%.


Эксперты также отмечают, что не существует четкой зависимости между стоимостью квадратного метра, удаленностью от МКАД и уровнем благоустройства территории в сегменте малоэтажных жилых комплексов. Так, проекты, получившие самую высокую оценку, встречаются и в низшей (до 70 тыс. руб./кв. м), и в средней (70-100 тыс. руб./кв. м), и в высшей (от 100 тыс. руб./кв. м) ценовых категориях. Точно такую же картину можно наблюдать и у жилых комплексов с минимальной оценкой.

 

Реклама

Читайте также

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама