Объем завершенных офисных объектов в Москве сократился на треть, отмечается в обзоре компании Jones Lang LaSalle. По данным компании, общий объем нового офисного предложения в 2011 году  составил всего 600 000 кв. м, что на 34% меньше показателя 2010 года.

Как отмечают аналитики компании Jones Lang LaSalle, прошлый год был ознаменован ростом спроса на офисные помещения в столице, что привело к увеличению совокупного объема купленных и арендованных площадей на 21% (1,77 млн кв.м) по сравнению с 2010 годом (1,4 млн кв.м). Увеличение количества сделок на рынке офисной недвижимости  столицы привело к сокращению доли свободных площадей к концу года. Так их доля в  в 4-м квартале 2011 года несколько уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом и составила 16,3%. При этом в ЦАО данный показатель упал до 12,7%.

Ставки аренды в конце года оставались неизменными: в прайм-сегменте они оставались на уровне 1 000-1 200 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). В то же время по сравнению с концом 2010 года ставки аренды в прайм-сегменте выросли на 33%. Базовые ставки для Класса А составили 850 долл. за кв. м в год, для Класса B+ - 400-600 долл. за кв. м в год; для Класса B- - 300-400 долл. за кв. м в год.

Лилиана Стоянова, Руководитель отдела аналитики рынка офисов и услуг для корпоративных клиентов, Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ, отметила: «Несмотря на общую экономическую неопределенность, мы прогнозируем активность на рынке офисной недвижимости в 2012 году. Мы предполагаем, что в ближайший год рост ставок аренды замедлится по сравнению с 2011 годом и составит 5-7%».

 

Реклама

Читайте также

Снять ограничения для турецких рабочих можно только с оглядкой на ЕАЭС - Фото

Снять ограничения для турецких рабочих можно только с оглядкой на ЕАЭС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что снятие ограничений для турецких рабочих возможно при соблюдении взаимности по ряду направлений сотрудничества РФ и Турции, а также с учетом существующей ситуации по привлечению иностранных специалистов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), передает РИА Новости.

Образовательная инфраструктура как конкурентное преимущество на рынке загородной недвижимости

Основной круг покупателей загородной недвижимости в Подмосковье – это семьи с детьми. Как следствие, наличие образовательной инфраструктуры, не уступающей городской, становится для таких клиентов определяющим фактором при выборе жилья за МКАДом.

Реклама