По данным компании Jones Lang LaSalle Hotels, объем рынка гостиниц современного стандарта в Москве сейчас насчитывает порядка 15 250 номеров. В течение 2012 года в столице были введены всего две гостиницы - Azimut Moscow Tulskaya Hotel на 144 номера и Mercure Arbat Moscow на 109 номеров. Оба объекта относятся к категории Mid-market. В результате доля сегмента Mid-market в структуре рынка достигла 35%, но около половины рынка по-прежнему занимают гостиницы уровня 4-5 «звезд» (Upscale, Upper Upscale и Luxury).

Марина Усенко, Исполнительный вице-президент и Руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, прокомментировала: «В уходящем году московский рынок качественных гостиниц пополнился всего на 253 номера, что является самым низким значением за последние семь лет. Наибольший объем ввода с начала 1990ых гг. пришелся на 2010-2011 годы, когда в российской столице появилось почти 3500 новых гостиничных номеров. За последнее десятилетие объем рынка отелей современного стандарта вырос на 60%, но, несмотря на такую значительную динамику, Москва по сравнению с другими крупными городами региона EMEA все еще остается недостаточно обеспеченной гостиницами».


Марина Усенко добавила: «Учитывая, что стандартный период реализации гостиничного проекта в Москве занимает 4-5 лет, девелоперы проектов, находившихся в продвинутой стадии и застигнутые врасплох разразившимся кризисом, были вынуждены продолжать строительство, несмотря на финансовые трудности и неопределенности, связанные со сроками возможного выздоровления национальной экономики. В результате за 2010-2011 гг. объем номерного фонда современного стандарта по сравнению с 2009 годом увеличился на 30%, причем большинство новых номеров соответствовали стандарту высокой категории - Upscale, Upper-upscale и Luxury.

В настоящее время девелоперская активность в гостиничном сегменте рынка остается вялотекущей - на различных стадиях реализации до конца 2015 года находится порядка 20 проектов с номерным фондом всего в 5 000 единиц. Около 65% - 3,2 тыс. комнат, заявленных на 2013-2015 годы, относятся к сегментам Economy и Mid-Market. Однако многие из заявленных проектов являются «бумажными», что повышает риски задержки сроков их ввода в эксплуатацию или незавершения в принципе».


Несмотря на усилия московских властей по превращению столицы в привлекательный туристический город, основным центром притяжения туристов в России по-прежнему является Санкт-Петербург. В Москве же структура спроса остается неизменной: основной спрос на гостиничное размещение обеспечивают бизнесмены. По данным официальной статистики, бизнес-клиентура обеспечивает порядка 42% ночевок в городских средствах размещения, в то же время, по собственным оценкам Jones Lang LaSalle Hotels, в гостиницах современного стандарта бизнесмены могут генерировать до 80% ночевок.

Марина Усенко отмечает: «Показатели московских отельеров напрямую зависят от активности бизнеса и числа командировок, а значит - от состояния мировой экономики и ситуации в Еврозоне. Президентские выборы в России и связанные с этим политические выступления сдерживали бизнес-поток в столицу в начале года. Поддерживать выручку на высоком уровне гостиницы в 2012 г. могли, в основном, за счет наращивания объемов загрузки, тогда как предпосылок для стремительного повышения цен (ADR), как это было в прошлом году, отельеры, по их собственному признанию, не видели. В случае отсутствия положительных изменений в глобальной экономике и в экономике ЕС, ближайшего соседа России и одного из самых серьезных деловых партнеров, в частности, предпосылок к убедительному росту цен в ближайшей перспективе не просматривается».


Хотя с точки зрения привлекательности для вложений Москва остается рынком №1 в России, инвестиционный гостиничный рынок столицы все еще нельзя назвать развитым, поскольку ограничено не только количество объектов, пригодных к продаже, но и число инвесторов.

Марина Усенко говорит: «Тем не менее, за последние полтора года интерес инвесторов к гостиничному рынку - преимущественно к московскому - значительно вырос, причем как к действующим объектам, так и к находящимся на финальных стадиях завершения. Наибольший интерес представляют объекты стандарта 3-4 «звезды» стоимостью 40-50 млн долл., хотя в принципе инвесторы готовы приобретать и отели более высокого класса или уникальные объекты, если таковые появляются на рынке. Ожидаемая доходность для действующих гостиниц Москвы варьируется в пределах 9-11%, но некоторые из закрытых сделок указывают на готовность платить и более высокую цену за исключительные объекты».

 

 

Реклама

Читайте также

В России появятся профессиональные управдомы - Фото

В России появятся профессиональные управдомы

В России планируется ввести институт профессиональных управляющих многоквартирными домами. Товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы смогут нанимать таких менеджеров для управления зданиями. Минстрой РФ уже разработал соответствующий законопроект, сообщает «Лента.ру».

В Амстердаме возведут плавучий жилой комплекс - Фото

В Амстердаме возведут плавучий жилой комплекс

В Амстердаме планируется выстроить на воде жилой комплекс с энергоэффективными квартирами, плавучими садами, яхт-школой и причалами. Проект реализуют на озере Эй, расположенном на востоке нидерландской столицы, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на публикацию Inhabitat.

Реклама