Специалисты компании «Миэль-Аренда» подвели итоги года на городском и загородном рынках найма жилья. Главное определение, которое можно дать рынку аренды 2012 в Московском регионе, - это стабильность.

Основной тенденцией уходящего года на рынке городской аренды можно назвать отсутствие взлета цен на квартиры экономкласса в горячий сезон. С середины июля по середину октября цены выросли всего на 5%. В предыдущие годы в этот период времени скачок цен традиционно был на уровне 10-12%. Несущественное увеличение цены говорит о том, что стоимость аренды на наиболее востребованные квартиры экономкласса достигла своего максимума. Сейчас средняя цена аренды квартиры в Москве составляет примерно 41 000 рублей в месяц (учитывалась средняя цена по всем предложениям в базе).

«Удержатся ли цены на максимуме, говорить пока рано, - считает Мария Жукова, Первый заместитель директора компании «Миэль-Аренда». - Ясно, что падать они вряд ли будут. Для этого нет предпосылок, так как цены растут повсеместно во всех сферах жизни: на коммунальные платежи, на продукты, на транспорт и т.п. Цены на аренду жилья в столице могут упасть в единственном случае - если объем предложения будет больше спроса в самом дешевом сегменте как минимум в 1,5-2 раза. Возможно, если будут реализованы все планы правительства по введению и развитию арендного рынка как инвестиционного, то ситуация как-то будет меняться. Но произойдет это точно не в ближайшее время. До следующего сезона, который начнется в середине лета, рост цен будет на уровне 1,5-2%».

Рынок загородной аренды в этом году вел себя предсказуемо, отмечают аналитики. Активный спрос пришелся на конец зимы - начало весны. Падение до средних значений произошло уже в июне - после того, как большинство заинтересованных арендаторов нашли дома на лето. В конце осени на загородном рынке аренды наблюдалось некоторое оживление перед новогодними каникулами. Большинство сделок происходило в пределах от 1000 до 3000 долл./мес. Традиционно, в этом диапазоне цен заключалось более 60% сделок. Доля спроса на дома дешевле 1000 долл./мес. была на уровне 10-15%. Стоимостью, свыше 3000 долл./мес. было востребовано порядка 2% домов.

Спрос на новогоднюю аренду в этом году составил порядка 20% от общего объема. Наиболее востребованными были коттеджи, расположенные в 50 км. от Москвы, площадью 150-200 кв. м., с несколькими комнатами, двумя-тремя машиноместами, площадкой для барбекю или игр на свежем воздухе, баней. Для компании из 10-15 человек на Новый год наиболее приемлемой была стоимость 90 тыс. рублей за три дня аренды.
Рост ставок на загородном рынке аренды в течение года обычно не оценивается, так как это полностью зависит от направления. Разница в цене одинаковых по площади и прочим характеристикам и удобствам домов, расположенных на разных направлениях может достигать 50%.

Наиболее популярными направлениями были западное и юго-западное. Спрос здесь превышал 20%.
«Полагаю, что стабильное состояние, установившееся в этом году на рынке аренды, перейдет и на следующий год, - считает Мария Жукова. - Это положительный признак рынка, поскольку никакие потрясения ни арендаторам, ни собственникам жилья не нужны. Предсказуемость цен позволяет планировать свой бюджет для благополучного существования».

 

Реклама

Читайте также

ГК «Инград» вошла в short-лист номинантов премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2017» - Фото

ГК «Инград» вошла в short-лист номинантов премии «Рекорды Рынка Недвижимости 2017»

Группа компаний «Инград» вошла в short-лист номинантов на премию Рекорды Рынка Недвижимости 2017 сразу в трех номинациях. Компания поборется за победу в номинациях «Бренд года», а также «Жилой квартал Москвы №1» с проектом ЖК «Петра Алексеева, 12А» и «Выбор покупателя» с микрорайоном «Новое Медведково». Выход в short-лист трех номинаций произошел по итогам набранных голосов на этапах народного голосования и оценки профессионального жюри.

Город против загорода в ценовой категории - Фото

Город против загорода в ценовой категории

Покупатели, желающие улучшитькачество жизни, стремятся к повышению классности своей недвижимости, но не всегда– к смене локации.Все чаще они рассматривают городское жилье и конкурентные загородные форматы, близкие по расположению к их родному округу.

Реклама