В апреле продолжился рост активности арендаторов на рынке аренды загородной недвижимости

Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», в апреле продолжился рост активности арендаторов на рынке аренды загородной недвижимости; рост спроса по отношению к марту составил 32,5%, предложение загородных домов в апреле, напротив, несколько снизилось (-23,6% по отношению к марту).

В общей структуре спроса на долю загородных домов стоимостью от 1 000 до 3 000 долл. пришлось 63%. На ценовой сегмент 3 000-5 000 долл. - 18%. Доля заявок на самые дешевые дома (до 1 000 долл.) составила 13%. Спрос на дорогие дома стоимостью 5000-10000 долл. и свыше 10 000 долл. составил соответственно 5 % и 1%.

Основной объем предложения был сосредоточен в ценовом сегменте с ежемесячной арендной ставкой от 1 000 до 3 000 долл. - 45%. Загородные дома по цене от 3 000 до 5 000 долл. составили 26%. На сегмент от 5 000 до 10 000 долл. пришлось 17%. Самые дешевые объекты (до 1 000 долл.) в структуре предложения занимали всего 5%, самые дорогие (от 10 000 долл.) - порядка 7%.

Можно говорить о том, что «летний сезон» на рынке загородной недвижимости в разгаре. В апреле спрос на коттеджи «на лето» составил 11,5% от общего объема (в марте этот показатель находился на уровне 8,3%). При этом более 65% потенциальных «дачников» рассматривают для себя объекты с арендной ставкой 30 000 - 90 000 руб., на их долю пришлось 65% от «летнего спроса». Почти 29% арендаторов интересовали загородные дома стоимостью от 90 000 до 150 000 руб. в месяц.

Предложение коттеджей «на лето» в апреле составило 15,5% от общего объема предложения, причем 76,5% попадают в ценовой сегмент от 30000 до 90000 руб.

«В целом, показатели спроса и предложения на летний период сопоставимы с данными прошлого года, а потенциальное количество арендаторов, возвращающихся на рынок из года в год примерно одинаково, - замечает Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», - я бы не стала говорить о каких-то особенностях в предпочтениях «летних» арендаторов в сравнении с критериями выбора объекта на длительный срок. «Летний» сегмент - это миниатюра, проекция общих рыночных показателей. Допускаю, что часть собственников, предлагающих коттеджи в аренду на длительный срок, к середине мая может поменять свою стратегию и согласиться на более рискованный вариант краткосрочной аренды, предпочтя гарантированный доход на период 3-5 месяцев. Но риски придется покрывать арендатору более высокой арендной ставкой».

Вариативность поведения собственников отражается на ценах предложения. Так, например, коттедж, расположенный в поселке Малаховка, предлагается по цене 50 000 рублей в месяц при аренде на длительный срок и уже за 60 000 рублей в месяц на летние месяцы.

Максимальным спросом в апреле пользовались коттеджи, удаленные от МКАД на расстояние 20-29 км (27%), максимальное предложение (33%) пришлось на коттеджи, расположенные на расстоянии 10-19 км.

Традиционно, больше всего коттеджей в апреле 2012 года предлагалось на Юго-Западном и Западном направлениях (22% и 20% соответственно).

По состоянию на середину мая в базе компании «МИЭЛЬ-Аренда» минимальная цена предложения в зоне до 10 км и 10-19 км зафиксирована на уровне 30 000 руб., в интервале 20-29 км - 25 000 руб., в кольце 30-49 км - 15 000 руб., а на расстоянии свыше 50 км - 9 000 рублей.

 

Реклама

Читайте также

Ипотечная суббота ЮИТ: Зачем вам ипотека и почему сейчас самое время? - Фото

Ипотечная суббота ЮИТ: Зачем вам ипотека и почему сейчас самое время?

Вы наверняка думали, что сейчас перед вами возникнет замечательный и ловко написанный текст, наполненный мнениями ведущих экспертов, которые просто и понятно расскажут о текущей финансовой ситуации в стране, и дадут несколько крайне ценных советов.

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Реклама