Доля однокомнатных квартир в структуре сделок с жильем бизнес-класса на вторичном рынке за 2012 год выросла почти в 2,5 раза. Такие данные приводят специалисты компании «Авангард М» (холдинг «Миэль»), специализирующейся на работе в этом сегменте.

Долгое время однокомнатная квартира считалась «прерогативой» сегмента эконом-класса. Именно в этой ценовой категории «однушки» всегда были самым востребованным товаром в силу своей невысокой (по сравнению с многокомнатными квартирами) стоимости. Что же касается объектов более высокой ценовой категории, то им покупатели предпочитали более «масштабные» квартиры. Среди наиболее распространенных аргументов - возможность расширения семьи и «непрестижность» однокомнатного жилья для солидного человека.

Однако, к концу 2012 года участники рынка констатировали, что менталитет покупателей бизнес-класса изменился. С одной стороны, люди перестали пытаться угадать, что будет завтра, и начинают жить сегодняшним днем, предпочитая «по-западному» расширять жилплощадь по мере необходимости. С другой - на первое место вышел рациональный выбор жилья, где «излишки» площади представляются просто пустой тратой денег. В то же время у потребителей выработался определенный пул требований к недвижимости, в покупку которой они теперь готовы вкладываться. Конечные потребители стали куда требовательнее как к качеству строительства, так и к качеству ремонта, уровню отделки и отделочных материалов.

Подтверждением сказанному может служить статистика продаж. Например, в структуре сделок, проведенных компанией «Авангард М» в сегменте вторичных квартир бизнес-класса, в 2011 году на однокомнатные квартиры приходилось лишь 10% от общего объема продаж, а в 2012 году этот показатель поднялся до отметки 23,5%.
«Если бы подобная статистика датировалась 2008-м, 2009-м или даже 2010-м годом, рост спроса на однокомнатные квартиры можно было бы объяснить чисто экономическими причинами. Но мы ведь сравниваем посткризисные 2011-й и 2012-й годы, и здесь далеко не все упирается в экономику. Конечно, делая выбор в пользу однокомнатной квартиры (а это квартира с одной спальней и большой кухней-гостиной (как правило, переделанная из стандартной «двушки» площадью от 40 до 70 кв.м), люди думают о финансовой стороне вопроса. Но если бы эти квартиры не соответствовали современным представлениям о комфорте, такой статистики продаж не было бы. Наши покупатели приходят и в живую видят, где они будут спать или обедать, где будут играть или делать уроки их дети, и вообще, как будет организована их жизнь. При таком подходе само по себе количество квадратных метров перестает быть главным критерием выбора», - комментирует ситуацию генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская.

Главное требование современного покупателя - это функциональность предложенного ему жилья. Более того, в лидерах рынка оказались те компании, которые готовы подумать за покупателя, как грамотно распланировать и функционально использовать свою квартиру - то есть, как разместить в ней всех членов семьи, избежав «конфликтов интересов и поколений». В частности, согласно подсчетам компании «Авангард М» менее 5% покупателей «вторички» бизнес-класса готовы приобретать жилье на начальном этапе ремонта, иметь возможность «вторгнуться» в процесс отделки и выбор материалов и в финале получить квартиру, отделанную по своему вкусу. Подавляющее большинство использует предоставляемую возможность устраниться от любых хлопот, связанных с ремонтом, перепланировкой, бюрократическими процедурами, разборками с соседями и т.д. Причем свое решение они обуславливают не только желанием сберечь силы, нервы и время: большинство признает, что профессионалы куда грамотнее могут спланировать необходимое для жизни пространство, сделав его комфортным, функциональным и в то же время индивидуальным.

 

Реклама

Читайте также

 В районе Новые Ватутинки появится метро - Фото

В районе Новые Ватутинки появится метро

Столичные власти разработали проект генплана для Новой Москвы. На присоединенных территориях появятся 33 станции метрополитена, одна из которых будет построена вблизи Новых Ватутинок. Таким образом, жители района смогут пользоваться не только скоростными трамваями, но и метро. Партнер по реализации жилого комплекса – «Метриум Групп».

ЖК «Маяковский» - проект с лучшим тематическим стендом на выставке «Недвижимость от лидеров» - Фото

ЖК «Маяковский» - проект с лучшим тематическим стендом на выставке «Недвижимость от лидеров»

TEKTA GROUP традиционно приняла участие в 36-й выставке-ярмарке «Недвижимость от лидеров», которая завершилась в минувшее воскресенье в Центральном доме художника на Крымском валу. Выставка собрала крупнейшие компании и лучшие проекты рынка жилой недвижимости столичного региона. Стенд ЖК «Маяковский» был признан лучшим тематическим стендом выставки.

Реклама