Этим летом на рынке загородной недвижимости около 20% покупателей приобретают дома  и землю не «под себя», а с инвестиционными целями. Поэтому говорить о  традиционном летнем затишье в этом сегменте не приходится.  По словам аналитиков компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», обычно наибольшее количество сделок совершается в апреле, мае и июне, однако в этом сезоне покупатели приобретали землю и дома в течение всего лета. Максимальное число звонков, сделок и просмотров пришлось на первый месяц лета, но и в дальнейшем покупательская активность сохранилась на уровне майских показателей.

При этом, по оценкам специалистов компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», до 20% покупателей приобретают недвижимость не «под себя», а с инвестиционными целями, особенно на начальном этапе реализации поселка (хотя по сравнению с периодом до 2008 года число инвестиций в землю в целом несколько сократилось). «До недавнего времени приобретение загородной недвижимости - особенно дач в сегменте эконом-класса - рассматривалась покупателями с точки зрения возможности и комфортности семейного отдыха, в крайнем случае - как инструмент сохранения сбережений, - говорит Асет Гайрабекова, Генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг». - Имея некоторую сумму, люди предпочитали купить земельный участок «просто так», «для потомков», справедливо полагая, что деньги могут обесцениться. Но в качестве инвестиций, с целью дальнейшей перепродажи по мере завершения строительства поселка, обычно приобретались коттеджи для постоянного проживания или земля ИЖС. Участки в дачных поселках с этой целью приобретались не часто».

В этом году, в свете многочисленных разговоров о грядущем кризисе, достаточно много людей стали использовать загородную недвижимость как инструмент инвестиций. По мнению Асет Гайрабековой это произошло по двум основным причинам. Первая - понимание того, что стоимость дачного участка растет не только в связи с подорожанием земли, но и по мере строительства поселка (подведения коммуникаций, благоустройства общественных зон, строительства внутрипоселковых дорог и т.д.). Вторая - на рынке недвижимости Подмосковья сейчас достаточно предложений разного класса, и это позволяет инвестировать людям с различным уровнем дохода. Кто-то приобретает за 1 млн. рублей участок в 20 соток в новом поселке в 40 км от Москвы, кто-то покупает за 300 000 рублей «супер-эконом» в поселке без подряда и коммуникаций в 90 км от столицы.

Особое внимание частные инвесторы уделяют возможности приобрести объекты на начальном этапе строительства поселка: землю или дом, которые в дальнейшем станут еще дороже, например, после подведения коммуникаций. Интересом у москвичей с невысоким доходом пользуются объекты «супер-эконом»: без подряда и коммуникаций.

Кроме этого, активизировались покупатели, которые приобретают готовые дома, таунхаусы и дуплексы в поселках, находящихся на завершающих стадиях продаж и расположенных в 30-километровой зоне от МКАД. «Этот тип инвесторов интересуют «живые» и уютные поселки с обустроенной инфраструктурой, они ориентируются на то, что сумеют сделать ремонт и обустроить участок, что в дальнейшем позволит в ближайшем будущем значительно дороже перепродать объект», - отмечает Асет Гайрабекова.
Данная тенденция сохранится на рынке и в ближайшем будущем, уверены специалисты компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».

 

Реклама

Читайте также

В Государственной Думе РФ обсудили строительство ЖК «11 Парковая, 46» - Фото

В Государственной Думе РФ обсудили строительство ЖК «11 Парковая, 46»

29 марта ГК «Инград» провела встречу с инициативной группой жителей района Северное Измайлово и депутатом Государственной Думы Антоном Жарковым, членом комитета Государственной Думы по вопросам собственности. В ходе встречи участники обсудили вопрос строительства жилого объекта и сопутствующей инфраструктуры на земельном участке по адресу улица 11-ая Парковая, вл. 46.

ЖК «Петра Алексеева,12А» - «Народный выбор» премии MoveRealtyAwards 2016 - Фото

ЖК «Петра Алексеева,12А» - «Народный выбор» премии MoveRealtyAwards 2016

Жилой комплекс комфорт-класса «Петра Алексеева, 12А» от группы компаний «Инград»был удостоен высокой оценки со стороны потребителей и стал победителем премии в номинации «Народный выбор».

Реклама