Этим летом на рынке загородной недвижимости около 20% покупателей приобретают дома  и землю не «под себя», а с инвестиционными целями. Поэтому говорить о  традиционном летнем затишье в этом сегменте не приходится.  По словам аналитиков компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», обычно наибольшее количество сделок совершается в апреле, мае и июне, однако в этом сезоне покупатели приобретали землю и дома в течение всего лета. Максимальное число звонков, сделок и просмотров пришлось на первый месяц лета, но и в дальнейшем покупательская активность сохранилась на уровне майских показателей.

При этом, по оценкам специалистов компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», до 20% покупателей приобретают недвижимость не «под себя», а с инвестиционными целями, особенно на начальном этапе реализации поселка (хотя по сравнению с периодом до 2008 года число инвестиций в землю в целом несколько сократилось). «До недавнего времени приобретение загородной недвижимости - особенно дач в сегменте эконом-класса - рассматривалась покупателями с точки зрения возможности и комфортности семейного отдыха, в крайнем случае - как инструмент сохранения сбережений, - говорит Асет Гайрабекова, Генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг». - Имея некоторую сумму, люди предпочитали купить земельный участок «просто так», «для потомков», справедливо полагая, что деньги могут обесцениться. Но в качестве инвестиций, с целью дальнейшей перепродажи по мере завершения строительства поселка, обычно приобретались коттеджи для постоянного проживания или земля ИЖС. Участки в дачных поселках с этой целью приобретались не часто».

В этом году, в свете многочисленных разговоров о грядущем кризисе, достаточно много людей стали использовать загородную недвижимость как инструмент инвестиций. По мнению Асет Гайрабековой это произошло по двум основным причинам. Первая - понимание того, что стоимость дачного участка растет не только в связи с подорожанием земли, но и по мере строительства поселка (подведения коммуникаций, благоустройства общественных зон, строительства внутрипоселковых дорог и т.д.). Вторая - на рынке недвижимости Подмосковья сейчас достаточно предложений разного класса, и это позволяет инвестировать людям с различным уровнем дохода. Кто-то приобретает за 1 млн. рублей участок в 20 соток в новом поселке в 40 км от Москвы, кто-то покупает за 300 000 рублей «супер-эконом» в поселке без подряда и коммуникаций в 90 км от столицы.

Особое внимание частные инвесторы уделяют возможности приобрести объекты на начальном этапе строительства поселка: землю или дом, которые в дальнейшем станут еще дороже, например, после подведения коммуникаций. Интересом у москвичей с невысоким доходом пользуются объекты «супер-эконом»: без подряда и коммуникаций.

Кроме этого, активизировались покупатели, которые приобретают готовые дома, таунхаусы и дуплексы в поселках, находящихся на завершающих стадиях продаж и расположенных в 30-километровой зоне от МКАД. «Этот тип инвесторов интересуют «живые» и уютные поселки с обустроенной инфраструктурой, они ориентируются на то, что сумеют сделать ремонт и обустроить участок, что в дальнейшем позволит в ближайшем будущем значительно дороже перепродать объект», - отмечает Асет Гайрабекова.
Данная тенденция сохранится на рынке и в ближайшем будущем, уверены специалисты компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».

 

Реклама

Читайте также

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Реклама