В мае количество предлагаемых на продажу квартир сократилось более чем на четверть

По данным отдела исследований холдинга «Миэль» майские каникулы снизили активность участников регулярного рынка жилья Московской области. В результате в мае 2012 г. количество предлагаемых на продажу квартир сократилось более чем на четверть.

В основном с продажи снимали квартиры, вышедшие на рынок до праздников, - количество новых предложений, впервые выставленных на рынок в мае, составило 40,5% общего объема (более 12,6 тыс.).

Средняя удельная цена предложения квартир регулярного рынка жилья Московской области достигла 86,6 тыс. руб./кв. м. (+1,8% к апрелю). Долларовая цена в результате курсовых колебаний не изменилась и составила 2858 $/кв. м.

Снижение объема предложения привело к некоторым изменениям в структуре регулярного рынка жилья Подмосковья. На треть сократилось предложение 1- и 2-комнатных квартир. Объем предлагаемых на рынке квартир в ближнем поясе Московской области снизился на четверть, в среднем и дальнем поясе - на 30-35%.

Сокращение в течение месяца объема предложения 1- и 2-комнатных квартир привело к росту цен в этом сегменте на 4,2% и 6,2% соответственно. Квартиры экономкласса выросли к началу июня на 2,0%, среднего класса - на 2,2%. По типам жилья заметно прибавила цена на квартиры в кирпичных домах с малой кухней (+4,0%), кирпичных хрущевках (+3,1%) и в монолитных домах (+2,7%).

В территориальном разрезе максимальный рост (+1,6%) наблюдался в среднем поясе Московской области, особенно на южном, западном и северных направлениях (+2,0%/+2,4%). В дальнем поясе сокращение объема предложения привело к коррекции уровня цен на -2,4%.

Таким образом, рынок регулярного жилья Московской области во время майских каникул потерял более четверти объема предложения, сохранявшегося весной 2012 г. на уровне 42-44 тыс. квартир. Средняя удельная цена предложения по итогам месяца прибавила 1,8%. Снижение на треть объема предлагаемых на продажу 1-2-комнатных квартир сузило выбор потенциальных покупателей и привело к росту цен на них до 4-6%.

«По оценке отдела исследований холдинга «МИЭЛЬ», наступление летних отпусков может привести к некоторому снижению активности участников рынка, однако нестабильная экономическая ситуация, сложившая в последние недели на финансовых рынках, может усилить спрос со стороны покупателей и привести к смене тенденций на регулярном рынке жилья Московской области» - говорит Руководитель отдела исследований холдинга МИЭЛЬ Люция Казимир.

«Сокращение объема предложений вызвано, в первую очередь, сезонным фактором. При этом оно все равно остается достаточно значительным, и большое количество вновь вышедших на рынок объектов дает покупателям возможность широкого выбора, и не позволяет сформироваться товарному дефициту на рынке.
При этом вымывание предложений одно- и двухкомнатных квартир в связи с минимальным «входным билетом» на рынок недвижимости говорит о высокой покупательской активности. Как следствие, мы фиксируем на квартиры этой категории более заметный рост цен, чем в среднем по рынку. Также увеличение стоимости обусловлено и большим процентом сделок, проводимых с привлечением ипотечного кредита. В целом же, развитие ситуации на регулярном рынке Подмосковья зависит от состояния общей экономической ситуации», - заключил Алексей Шленов, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».

 

Реклама

Читайте также

Старт продаж нового корпуса ЖК «Маяковский» - Фото

Старт продаж нового корпуса ЖК «Маяковский»

TEKTA GROUP открывает продажи квартир в последнем корпусе жилого комплекса бизнес-класса «Маяковский», расположенного рядом со станцией метро «Водный стадион». На старте продаж действует наиболее привлекательная стоимость нового предложения – от 6,4 млн рублей.

Первая секция Арх-проекта «ЛИЦА» досрочно введена в эксплуатацию - Фото

Первая секция Арх-проекта «ЛИЦА» досрочно введена в эксплуатацию

Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдал разрешение на ввод в эксплуатацию отдельно стоящего корпуса (секция 1) Арх-проекта «ЛИЦА» по адресу: ул. Авиаконструктора Сухого, д. 2, корп. 2.  Это произошло раньше, чем было запланировано по проектной декларации (III квартал 2017 года).

Реклама