Объем офисных помещений класса С составляет примерно 60-70% всего предложения на офисном рынке. При этом предложение сокращается в результате вывода промышленных зон из Москвы, а также за счет реконструкции объектов до более высокого класса. В то же время спрос на данную недвижимость является стабильным.

Традиционно к классу С относят типичные здания советских учреждений, бывших НИИ, учебных заведений, а также реконструированные до уровня административного здания корпуса промышленных предприятий и другие объекты, которые не отвечают всем современным требованиям к конструктиву здания, его техническим системам и инженерному обеспечению. Как правило, это устаревшие здания, хотя нередко функционально усовершенствованные.

«Главными преимуществами зданий класса С являются более низкие ставки аренды и удобное месторасположение. Соответственно, офисы данного класса выбирают арендаторы, чьими приоритетами являются экономия на расходах и близость к потребителю, фронт-офису своей компании, производству или складу», - рассказывает Елена Погостнова, директор департамента оценки и консалтинга «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Основными потребителями офисного сегмента класса С являются компании малого бизнеса, недавно открытые фирмы, индивидуальные предприниматели, которые начинают с низкого сегмента аренды. Еще одну группу арендаторов представляют торговые компании (как правило, они размещают в таких офисах шоу-румы) или организации сферы услуг уровня экономкласса, для которых близость к своему потребителю, а, значит, центральное местоположение, шаговая доступность метро более приоритетны, чем категория здания и комфортные условия. Но и крупные компании для своих бэк-офисов рассматривают помещения класса С, например, для размещения call-центров, IT-подразделений, бухгалтерии и т.п.

«Наибольшим спросом по-прежнему пользуются офисные помещения в пределах Садового кольца. Однако, в наиболее привлекательных из них ротация арендаторов очень низкая, и новым желающим сложно найти удачный офис в ЦАО, - говорит Елена Погостнова. - Поэтому мы отмечаем тенденцию смещения спроса на офисы класса С за пределы ТТК в западном, юго-западном и северо-западном направлениях».

 

Реклама

Читайте также

 Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями - Фото

Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями

В современном обществе бытует мнение о том, что молодежь в силу скромных финансовых возможностей начинает свою«квартирнуюисторию» с небольших студий, а люди зрелого возраста, которые, как правило, имеют стартовый капитал в виде уже имеющихся квадратных метров, тяготеют к покупке просторного жилья. Однако реальные цифры говорятоб обратном.

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости» - Фото

Бизнес-центр «Водный» - финалист премии «Рекорды рынка недвижимости»

Компания MR Group сообщает о выходе бизнес-центра «Водный», расположенного в двух минутах от м. «Водный стадион», в финал премии «Рекорды рынка недвижимости». БЦ «Водный» является частью одноименного многофункционального комплекса и архитектурной доминантой Головинского района и обладает всеми характеристиками качественного и современного бизнес-центра класса А.м

Реклама