В конце 2013 года наметилась отчетливая тенденция увеличения площади покупаемых загородных домов, рассказали порталу Mestoo.ru эксперты компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». По их данным, в пик кризиса люди покупали дома площадью 80-90 "квадратов", а сейчас - 150-160 кв.м.

Аналитики полагают, что эта тенденция сохранится и со временем самая востребованная площадь может достичь цифры 2007-2008 года, которая приближалась к 200 квадратным метрам. Но есть и изменения в клиентских предпочтениях: сегодняшний покупатель загородного дома уже мало интересуется размером участка, а предпочитает покупать дом нужной площади.

Соответственно, дорожает и средняя стоимость приобретаемой "загородки". В 2013 году около 80% сделок проходили на объектах экономкласса стоимостью до 13 млн рублей. Еще год назад эта цифра равнялась 12 млн. Эксперты добавили, что покупатели загородных домов стали очень активно пользоваться ипотекой: до 60% клиентов так или иначе используют этот финансовый инструмент.

Также в компании "Миэль" отметили некоторый спад интереса к таунхаусам. «Это говорит о том, что народ устал бояться кризиса и начал просто жить, выбирая комфорт без компромиссов, - делает вывод Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».  – Если еще пару лет назад загородное жилье покупалось с оглядкой, осторожно, с прицелом на то, что экономическая ситуация может ухудшиться, то теперь мы все чаще видим, что люди покупают дома, чтобы жить здесь и сейчас». Сюда же можно отнести и тот факт, что летние валютные колебания не оказали практически никакого влияния на рынок недвижимости – следовательно, средства у людей либо хранятся в рублях, либо полностью отсутствуют.

Реклама

Читайте также

В Новой Москве инвесторы за год возведут 13 соцобъектов - Фото

В Новой Москве инвесторы за год возведут 13 соцобъектов

В этом году на новых территориях столицы за счет внебюджетного финансирования предполагается ввести в эксплуатацию 13 социально значимых объектов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина.

Реклама